Марина Волкова
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по окружающему миру и
художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Бабочки на полянке» с использованием нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»
Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина».
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Бабочки на полянке“ Видео» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: Формирование интереса к окружающему миру;
развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности посредствам нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм».
Задачи: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике «Пуантилизм»; прививать любовь и бережное отношение к насекомым; обогащать представления детей бабочек и их строении; поддерживать двигательную активность детей.
Ход занятия:
Организационный этап: Инсценировка сказки 4 желания.
В. Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Ребят, Вы любите гулять?
Д. Да!
В. Мне хотелось узнать о каждом из вас. Если девочки любят гулять, то пускай похлопают. И если мальчики любят гулять, то пускай потопают. Кто из вас любит гулять?
Сегодня я вам расскажу историю про мальчика, который тоже любил гулять. И в этом мне помогут: Черемшанов Д., Чепайкин В., Гусев М., Михайлова С.
«Одним жарким летним утром Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
– Как хорошо летом! Я хочу, что бы всегда было лето. (Дети вешают на дерево зеленые листочки).
Записали это желание в записную книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. На деревьях желтели листья и потихоньку опадали.
– Осень лучше всех времён года! Я хочу чтобы всегда была осень!
Записали и это желание.
Наступила зима. Дети катались на саночках с ледяной горы, лепили снеговиков.
– Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда была зима!
И это желание поместили в книжку.
Пришла весна. Дети любовались первыми, яркими цветами, весело бегали за пёстрыми бабочками по зелёному лугу.
– Что за прелесть эта весна! Я хочу чтобы всегда была весна!
И это желание было записано.
В. Давайте откроем книгу и прочтем заветное желание.
Дети читают свои желания.
В. Каждое время года прекрасно. Согласны?
Д. да.
В. Сегодня вас ждет увлекательное занятие. Что нам предстоит изобразить, попробуйте отгадать.
Открытие темы занятия.
В. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
Д. Бабочка
В. Правильно бабочка. Сегодня мы с вами будем рисовать бабочку. Для рисования нам необходимо приготовить рабочее место. Ребят, а чем можно рисовать? (Поднимается планшет с карандашом, фломастером, кистью, мелком, ручкой и ватной палочкой).
Что вы выбрали для рисования?
Д. ответы детей.
В. Теперь еще раз посмотрите на эти предметы. И подумайте, что здесь лишнее?
Д. Палочки.
В. А почему вы так считаете?
Д. Ответы детей.
В. Правильно. Вы знаете предназначение этого предмета.
А оказывается, их используют не только как средство гигиены, но и для рисования. И сегодня на занятии мы познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования как ПУАНТИЛИЗМ.
В. Много-много лет назад во Франции придумали новое направление в живописи, которому дали название «Пуантилизм», переводится как «точечность». Суть этой техники достаточно проста: рисунок создается при помощи отдельных точек разного цвета. Художники не смешивали цвета, создавая переходы от одного оттенка к другому, но если рассматривать картину с небольшого расстояния, создается смешение цветов в глазах зрителей, картины кажутся объемными, наполненными воздухом и необычным светом.
Я предлагаю порисовать с помощью ватных палочек. В первый раз мы попробуем эту технику на готовых раскрасках, просто будем заполнять свободное пространство рисунка точками нужного цвета.
В: Посмотрите на эту бабочку. Она очень яркая, красивая, веселая. И у нее есть подружки, но с ними что-то не так (посмотрите они у вас на столах). Что с ними не так? Какие они? Какое у них настроение?
Д. Они очень грустные - их забыли раскрасить.
В. Поможем бабочкам стать красивыми?
А какие красивые бывают бабочки, мы сейчас постараемся изобразить.
Физкульт. минутка «Бабочка, бабочка по небу летит» (зарядка на своих местах).
В: Садимся на свои места. Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
(показ с комментированием).
Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
(Практическая деятельность детей, оказание помощи по мере необходимости)
В: Молодцы, ребята! Наши бабочки снова стали веселыми, радостными. (Индивидуальная оценка деятельности детей). Здесь недалеко есть веселая поляна, на которой цветут чудесные цветы. Давайте отнесем бабочек на эту полянку.
Заключительная часть.
В. Какое насекомое мы сегодня изображали? А какой нетрадиционной техникой мы сегодня рисовали? В чем суть техники?
Д. Ответы детей.