Тимашева Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Бабочки на лугу».
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепить знания детей о развитии и жизни бабочек;
- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам или по шаблону;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации;
Развивающие :
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
- развивать творческое воображение.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Материал и оборудование:
наглядный: плакат «Цветовой круг», презентация, аудиозапись «Звуки природы», незавершенная композиция (ватман с нарисованной цветочной поляной) для коллективной работы;
раздаточный: карточки, конверт с геометрическими фигурами для дидактической игры «Наряд для бабочки»; готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти и баночки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Дети проходят и садятся за столы. На экране фото цветка (слайд 1)
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
На экране появляется фото с бабочкой (слайд 2)
- А сейчас я вам покажу стадии развития бабочки.
Воспитатель включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует.
- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички (слайд 3). Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (слайд 4). Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку (слайд 5). Вот так интересно рождается бабочка» (слайд 6)
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища.
-Чем питаются бабочки (цветочным нектаром, соками растений и фруктов).
-Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные (слайд 7). Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
- В чем сходство и различие бабочек? (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок). Показывает строение бабочки (слайд 8)
Дети проходят за столы.
Дидактическая игра «Наряд для бабочки».
-У каждого из вас есть карточка, на которой изображена половина бабочки и геометрические фигуры. Ваша задача, с помощью геометрических фигур, составить полное изображение бабочки так, чтобы оно получилось симметричным. А что значит симметрично? (Значит одна половина бабочки и другая одинаковы)
Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность его выполнения.
- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек (слайд 9). Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем). -Обратите внимание, что верхние крылья бабочки больше, чем нижние.
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.
- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? ( Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).
- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная)
- Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)
- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»
Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)
Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)
После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. Желающие могут дорисовать бабочкам усики и глазки, а также солнышко, облака и травку на полянке.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
-Давайте вспомним, какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей).
-Что вам понравилось больше всего?