Алиева Елена Дмитриевна
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.»
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», тем самым развивая моторику руки, творческие способности.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка», гуашь, мокрые салфетки, муляж морковки, альбомные листы, губка.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (Дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).Воспитатель. А сейчас я вам покажу презентацию о зайчике «Зайка - заинька.»
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» .
После игры дети садятся за стол на практическое занятие по художественно-эстетическому развитию «Морковка для зайца.».
Воспитатель. А где наш зайка?
Дети. А его нет нигде.
Воспитатель. Я знаю он проголодался и побежал искать себе еду.
Что любит кушать зайчик?
Дети. Морковку.
Воспитатель. Давайте мы ему нарисуем ее.
Дети соглашаются.
Сейчас мы вместе рассмотрим морковку. Помогите мне, ребята, описать ее внешний вид. После коллективного описание морковки детьми, воспитатель предлагает сравнить по размеру ладонь взрослого с ладошкой ребенка. Воспитатель объясняет с показом, как получить изображение морковки: набираем на губку краску и покрываем ей всю ладошку, затем, плотно прикладываем ладонь к бумаге, делая оттиск. После этого указательным пальцем дорисовываем ботву морковки. В процессе работы участники пользуются влажными салфетками