Татьяна Вернер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)
Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
Задачи:
Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Монотипия „Чудесные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки», отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).
Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей:Зима
- Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.
- А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?
Ответы детей
- Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза.
(Звучит спокойная мелодия. Дети берутся за руки, закрывают глаза).
- Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.
- Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?
Ответы детей: светит солнышко, кругом зеленая травка, много цветов…
Основная часть
- Послушайте загадку:
На солнышке порхаю я
Стрекозы, мошки мне друзья.
Я так похожа на цветы,
Меня легко узнаешь ты.
- О ком эта загадка?
Дети отгадывают: бабочка
-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?
Ответы детей: Да.
- А как мы можем осуществить наше желание?
Предположения детей: нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию…
- Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.
Физминутка «Бабочки»
Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
Наклонились, покружились
И на цветочки все опустились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Займите рабочие места. (Дети садятся за столы.)
- Из каких частей состоит бабочка?
Ответы детей: тельце, голова, два крыла
- Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу?
Ответы детей: треугольной, круглой. Сверху больше, а снизу поменьше
- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?
Ответы детей: Они одинаковые
- Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?
Предположения детей
- Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1. Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.
2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.
3. Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).
3. Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.
4. Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.
5. Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».
(Дети выполняют действия за воспитателем: складывают бумагу,выбирают и смешивают краски для получения нужного цвета для своей бабочки, рисуют крыло бабочки. и проговаривают волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».)
- А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.
(Раскрывают листы, рассматривают полученное изображение, дополняют его деталями.)
Заключительная часть (рефлексия)
- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.
В какой технике мы сегодня рисовали?
Ответы детей: монотипия
- Какие работы вам кажутся наиболее удачными?
Ответы детей
- Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.
Оформление выставки.