МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» в средней группе

Людмила Скришевская
Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные и птицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №28 «Сказка»

Интегрированное занятие

в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»

Подготовила и провела воспитатель

Скришевская Людмила Викторовна

г. Новошахтинск

2020

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные и птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних и диких животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.

Оздоровительные:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.

Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.

Место проведения: Физкультурный зал.

Сюжет занятия Программное содержание Количество упражнений Методические рекомендации

Вводная часть

Ребята, здравствуйте. Я правильно попала? Это группа «Ромашка»? А я к вам в гости пришла. Мне сказали, что у вас самые дружные ребята. Так ли это? А меня зовут Света, а вас? Дети входят стайкой за воспитателем и выстраиваются в шеренгу

Я думаю, мы обязательно подружимся. Давайте станцуем «Польку-приветствие»

Здорово (звучит звонок телефона. Света берет трубку и разговаривает. Потом, обращается к детям)

Ребята, бабушка моя просить ей помочь по хозяйству. У нее в деревне много птиц и животных, за которыми нужно ухаживать.

Может вы вместе со мной пойдете? Бабушка будет очень рада.

Дети перестраиваются в круг.

1 такт- дети сходятся шагами в круг

2 такт- хлопки в ладоши с пружинистыми приседаниями

3 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг

4 такт- хлопки в ладоши с пружинистыми приседаниями

5 такты- дети сходятся шагами в круг

6 такт- здороваются за руки

7 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг

8 такт- шлют воздушный поцелуй друг другу

Повтор 2 раза с 1- 8такты

Музыкальное сопровождение

«Полька» размер 4/4

Во время ходьбы и бега на носочках руки лежат на поясе. Здороваются с любым ребенком, которому больше симпатизируют. За вторы разом можно разнообразить: вместо рукопожатия вставить обнимание.

Заинтересовать детей и мотивировать их пойти вместе с девочкой Светой

Пойдем сначала по дорожке

Ходьба маршем по кругу 1 круг Руки работают от локтя

Путь нам предстоит неблизкий. Поедем дальше на троллейбусе Ходьба на носках. Руки вытянуты вверх круга Руки вытянуты в верх

Дальше троллейбус не идет. Пересядем на электричку.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу. Ходьба мелким шагом с круговыми вращениями рук, согнутых в локтях круга Руки управляют движением, изображая вращения колес. Следить, чтобы при переступании ног они отрывались от пола

Дальше пойдем пешком. Смотрите, какая трава высокая. Шагаем. Высоко поднимая ноги, чтобы не испачкаться в грязи. Ходьба с высоким подниманием колен круга Руки на поясе. Следить за спиной.

Напугали мы лесных птичек. Полетели они быстро, быстро. Вороны кричат «кар-кар», воробьи «чик-чирик» Непрерывный бег 20 сек. Контролировать соблюдение интервалов во время бега, темп умеренный.

Лес совсем густой стал. Наклоняйтесь под каждой веточкой. А то глазки можно уколоть. Ходьба с наклонами корпуса вперед 1/2круга Следить, чтобы корпус выпрямлялся после каждого наклона.

А здесь на дорожке камушки лежат

Ходьба на пятках 1/2круга Руки на поясе. Голова прямо

Вот уже и бабушкин дом виден, нужно только спуститься с горки и подняться на холм Бег с ускорением и сменой на ходьбу широким шагом 15 сек. Руки активно помогают при разбеге. Широкий шаг выполняется с руками на поясе.

Как же хорошо на природе, полюбуйтесь, как здесь красиво. А вот и бабушка идет нам навстречу Ходьба по кругу и перестроение лицом в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны. 10 сек. Следить за четким распределением интервалов

ОРУ

Здравствуй, бабушка. Я приехала не одна, а с друзьями. Покажи нам своих птичек, которые живут у тебя на птичьем дворе. (бабушка показывает картинки)

5 сек. Воспитатель становится бабушкой, надев платок.

Смотрите, кто это? Петушок. только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.

2 сек Дети видят черно-белую картинку нарисованного петушка. Бабушка встает так, чтобы все дети хорошо видели картинки.

Самомассаж «Петушок»

1-2,1-2, начинается игра

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок

Ярко-красный петушок. И. п. - лицом в круг. Ноги вместе

Трем ладошки

Трем кулачками руки и гладим живот

Гладим грудную клетку и крестец

Трем кулачками спину и ноги

Подушечки пальцев поглаживают голову

Руками изображаем гребешок.

10 сек Четко следить переходу от одного вида массажа к другому. От поглаживания ладошкой до растирания кулачком и опять поглаживания ладошкой. Растирание кожи головы строго подушечками пальцев

1. А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)

Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает. 1-руки в стороны раскрыть

2-поднять вверх

3-раскрыть в стороны

4-опустить вниз

5-руки в стороны

6, 7-повороты бедер вправо, влево

8-И. п.

5 раз При поворотах бедра плечи не разворачиваются. Руки остаются раскрытыми в стороны.

2. Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки

клевать. И. п. -тоже

1-2-3 наклоны корпуса вниз

4-И. п

4 раза Колени прямые. Руки отведены назад вниз. Спина прямая

3. А это важный (показывает картинку) индюк. Посмотрите, как он трясет своей бородою И. п. -лежа на животе лицом в круг. Руки согнуты в локтях перед грудью

1-2-поднять корпус до положения вытянутых локтей, потрясти головой, издавая звук «лабалабала»

3-4-И. п.

4 раза Упор ладонями в пол как можно ближе к корпусу. Ноги в коленях не сгибать. Прогиб в спине максимальный. Не забывать про работу языка при издании звук.

4. Смотрите, какой павлин, да не павлин, а с ярким оперением фазан. Посмотрите, как он распушает свой хвост. Мы с вами очень любим мороженое кушать, а он лакомится колорадскими жуками у бабушки на картофельном поле. И. п-лежа на спине. Ноги согнуты в коленях.

1-поднять прямые ноги вверх (угол90 градусов)

2 раскрыть в стороны

3- собрать обратно

4 –И. п.

5 раз Следить за исходным положением корпуса. Ноги раскрывать, не сгибая в коленях. Опускать спокойно, без рывков.

5. Вот он гусь. У него лапки красные, будто он в сапожках. Я сама его боюсь. Прыгайте ко мне, ребятки, а то схватит Вас за пятки.

А теперь давайте пойдем, посмотрим. Какие домашние животные у бабушки есть. И. п. -руки на поясе, ноги вместе

1 - 8- прыжки на двух ногах в круг

8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га»

1 - 8- прыжки на двух ногах в круг

8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га»

Ходьба по кругу с перестроением в колонну.

2-3 раза

круга Следить за соблюдением интервалов. Во время прыжков ноги держать собранными вместе, интенсивно отталкиваясь носочками.

Следить за соблюдением интервалов.

Основные движения

1. Лошадки трудятся, перевозят грузы.

Ходьба с мешочком на голове 1 круг Спина прямая Руками мешочек не придерживать.

2. А свинкам все ни по чем. Резвятся, в тубах лазают. В лужах кувыркаются. Проползти по тоннелю

прыжки из обруча в обруч

2 раза При выходе из тоннеля выпрямиться, подняв руки вверх. В обруче присесть и изобразить, что свинки пачкаются в грязи

3. А теперь пришла пора покормить наших животных. Я сейчас дам еду. Подумайте, вспомните кто что ест и выберите нужную дорожку. Пройти по нужной гимнастической косичке приставным шагом с «кормом» в руке.

1 раз

Предварительно проговаривается воспитателем, кто что ест. Только после этого дети распределяются на нужную тропинку и оставляют картинку около того животного, которое этим кормом питается. При ходьбе руки в стороны.

3. Теперь нам осталось нашу кормилицу коровку попоить водицей. Люди всегда своим коровкам имена давали. У кого Буренка, у кого Зорька, Пеструха, Звездочка, а у кого даже Балтуха, Брыкуха. Нашу коровку зовут Солнышко. Давайте пройдем по тропке до колодца. Зачерпнем в ладошки водицы и напоим нашу коровку. Ходьба по тактильной массажной дорожке

1 раз Задерживаться на 5 секунд на каждом элементе дорожки («потоптаться») Дети имитируют набирание в ладошки воды из колодца, подходят к нарисованной корове и «поят ее». Перестроение в круг в завершении.

Заключительная часть

Теперь наша коровка сытая и хочет с нами поиграть.

Игра в. п. «Коровка» Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу проговаривая текст:

Паслась корова на лугу

Говорила громко «му»

Травку жевала, молочко давала.

Кто хотел ее поймать начала она бодать.

В заключении слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой)

Повтор 3 раза За первым разом роль коровы исполняет воспитатель.

Динамическая пауза с сюрпризным моментом

А я вам теперь расскажу еще про одну коровку, которая у бабушки моей живет. Догадаетесь ли вы? Ведущая достает коробочку с сюрпризом.

В картонной коробке коровка жила.

В коробке мычала, в коробке спала.

В коробке паслась у реки на лугу

И весело прыгала на берегу.

Ну в общем прекрасно коровка жила,

Но тут я, конечно, коровку нашла,

Лизнула коровку я языком,

И съела коровку всю целиком.

Но мама обжорой меня назвала,

Ведь эта коровка (открывается коробочка и делается пауза)

Конфеткой была.

Это вам, ребята, угощение очень была рада с вами познакомиться. До свидания!

Приседания с поворотом корпуса

Издают звуки «му»

Наклоняемся, изображая, что жуем траву

Прыжки на двух ногах

Хлопки в ладоши

Разводят руки в стороны

Имитирую облизывание языком

Имитирует жевательные движения

Грозят пальчиком

Наклон вниз

Поглаживание по животу

Ведущая отдает коробку бабушке-воспитателю и дети уходят из зал

30 сек. Говорить тихим, загадочным голосом, чтобы переключить детей на другой вид деятельности. Дети стоят в шеренге.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скришевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД