Любовь Янкова
Интегрированное развлечение для старшего возраста (музыка, рисование, развитие речи) «Снежные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Тарасова Е. Б. - воспитатель;
Янкова Л. А. - музыкальный руководитель.
Цель:
1. Развивать способности видеть красоту природы.
2. Закреплять знания холодной гаммы цветов.
3. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, изобразительной деятельности и музыкальной культуры, используя знания детей.
Публикация «Интегрированное развлечение для старшего возраста (музыка, рисование, развитие речи) „Снежные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомогательный материал: презентация фото зарисовки «Зима», музыка П. И. Чайковского «времена года», музыкальные композиции И. Крутого, дидактический материал к игре «Любимые цвета Деда Мороза», песня «Белая песенка».
Предварительная работа: чтение стихотворений и составления рассказа о зиме. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание репродукций картин на тему «Зима».
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, обходя цепочкой вокруг ёлочек, и постепенно садятся на стульчики.
Ведущий: Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Мороз в окно глядит и дышит
И музыкальное письмо нам пишет.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чем в своем музыкальном письме рассказывает Дед Мороз? (ответы детей: о зиме, она бывает снежная, белая, вьюжная, холодная, суровая).
Ведущая: Да, за окном зима! Замечательное время года. Кто знает стихи о зиме?
Дети читают стихи.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где живет Дед Мороз?
Кто ответит на вопрос, где ночует Дед Мороз?
Что он ест и сто он пьет, с кем играет, как живет?
Не могу себе представить, что он штопает носки.
Или белит мягко щеткой, в своем доме потолки.
Интересно как он в шубе, ходит летом в магазин,
Неужели он с хозяйством управляется один.
Как он только успевает, переделать кучу дел.
Кто дает ему лекарства, если вдруг он заболел.
Когда встречу Дед Мороза, поцелую его в нос.
И шепну ему на ушко, Где ночуешь Дед Мороз?
Ведущий: Ребята, Дед Мороз приглашает нас в свое снежное царство.
Презентация фото зарисовки «Зима».
(Комментарии ведущего к пейзажам):
Ведущий: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве! Какая чудная картина! Посмотрите, как выглядят деревья и кусты зимой. Они покрыты мягким, пушистым снегом. На солнце он сверкает и блестит, полюбуйтесь, какой сказочный красоты пейзаж! Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная, озорная. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: зимушка-зима, гостья – зима, зима – волшебница, зима - проказница.
Пришла зима, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Между полей, вокруг холмов.
Ведущий: Дети, понравились вам сказочные, зимние просторы Деда Мороза? (Да).
Ведущий: Каждый год он дарит нам, красоту зимней природы! А мы подарим ему снежный танец!
Исполняют «Снежный танец» по показу воспитателя.
Ведущий: Ребята, много мы услышали красивых слов о зиме, послушали стихи, а еще мы знаем красивую «Белую песенку»!
Исполняется песня «Белая песенка».
1. Белые шубы надели сады,
Белые шапки дома.
Белыми льдами покрылись пруды,
Всюду сегодня зима.
Припев: А песенка белая, белая
И тут ничего не поделаешь.
2. Ловко на лыжах катаемся мы,
Весело падаем в снег.
И почему-то от белой зимы
Красные щёки у всех.
Припев:
3. Ходит со скрипом мороз за окном,
Долго гулять не дает.
Кружат снежинки и ночью, и днем,
Весело стало зимой.
Припев:
Ведущий: Ребята, Дед Мороз дарит нам не только красоту, он приносит с собой жгучие морозы и холод. У него свои особенные краски (холодные).
Дети называют холодные цвета.
Игра «Любимый цвет Деда Мороза»
(Выбрать из предложенных цветов холодные, любимые цвета Деда Мороза, пока звучит музыка) Игра проводится 3-4 раза.
Ведущий: Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет…
За ночь похолодало, на стеклах появляются удивительные рисунки, в них можно увидеть красивые веточки или волшебные цветы. Чем рисует Дед Мороз? Своим морозным дыханием! Вот и на наших окнах появились причудливые узоры Деда Мороза. Но он не успел их разукрасить. Давайте поможем ему.
Дети заканчивают рисунок Деда Мороза в цвете.
Ведущий: Ни радужных красок, ни блёклых,
Всё в белом – дома и холмы
Но видишь узоры на стеклах,
Фантазии русской зимы –
И в сказочных этих узорах
В серебряной их тишине,
Мерцают сады, о которых
Мечтал ты, быть может во сне.
Ведущий предлагает детям полюбоваться рисунками и украсить ими групповые комнаты.