Ольга Жукова
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(развитие речи, музыка)
в старшей группе на тему:
в рамках проведения дня открытых дверей
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
6. Воспитывать смелость, находчивость.
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
8. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности.
9. Развивать творческую и познавательную активность детей
- 1 –
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку и останавливаются в полукруге.
Музыкальный руководитель :- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем:
«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила у меня книгу со сказками и унесла в сказочный лес в свою избушку. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу отобрать, да злую Бабу-Ягу победить ваша Василиса Прекрасная».
Музыкальный руководитель - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта, и так отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Музыкальный руководитель - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Под русскую народную музыку выходит из домика Василиса Прекрасная
Василиса Прекрасная - Здравствуйте ребята, я Василиса Прекрасная, ребята вы мне поможете вернуть волшебную книгу сказок? Вот нам и пригодится карта Посмотрите, ребята в каком направлении и по какой дорожке нам идти не понятно. А вот в этом нам помогут знания.
Дети по карте определяют направление, идут по дорожке
Василиса Прекрасная - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик.
- 2 -
Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.
Лиса: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задания мои выполнить. Мое первое задание будет таким - на этих листах изображены знакомые сказки, вам нужно их вспомнить и назвать.
Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все.
Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.
Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, помогу вам пройти к Бабе- Яге.
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение :
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем -
По тропинке в лес пойдем.
Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются
Василиса Прекрасная - Скажи-ка нам яблонька, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.
- 3 -
Яблоня: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задание моё выполнить. Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а на каждом яблочке интересное задание.
Василиса Прекрасная - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я возьму яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу»…
Ребята собирают яблоки в корзину, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и яблонька говорит куда дальше идти
Василиса Прекрасная - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.
дети идут на пути избушка на курьих ножках
Баба Яга - Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за книгой со сказками!
- Вот вам задание: 1- спеть песню; 2- прочитать стихи; 3- станцевать танец
Ребята выполняют задание:
Танцуют и поют хоровод «Большой хоровод»;
Читают стихи;
Девочки танцуют «Танец с платочками»
Василиса Прекрасная – Ребята, мы выполнили твои задания, отдавай нам книгу со сказками
Баба Яга отдает книгу со сказками
Дети под весёлую музыку уходят в группу.