Алена Викторовна Пущина
Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе к школе группе ко Дню единства
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пока мы едины – мы непобедимы!»
Задачи: Расширить представления детей о родной стране, о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника - День народного единства. Углублять знания детей о столице нашей родины – Москве. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Публикация «Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе к школе группе ко Дню единства» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультация для родителей «Знакомим детей с достопримечательностями Москвы», оформление фото выставки «Моя малая родина – мой Борисоглебск»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «День народного единства», «Достопримечательности нашего города», аудиозаписи музыкального сопровождения: песня «С чего начинается Родина?» (муз. Баснера, сл. Матусовского, песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, запись колокольного звона, фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки. Кукла в национальном русском костюме, фломастеры, листы белой бумаги, деревянные шпажки (для изготовления флага)
(Зал украшен шарами триколор, на экране заставка презентации «День народного единства»).
Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?»
(муз. Баснера, сл. Матусовского)
Воспитатель:Ребята,4 ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
А скажите, как мы можем показать, что мы вместе, мы едины? (взять друг друга за руки и встать в круг
Ребенок читает стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Дети исполняют песню «У моей России»
(муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.).
Ребенок : Нет края на свете красивей,
нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
как мама родная одна!
Воспитатель:. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
Ребенок : Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России. (Москва.)На экране появляется изображение Кремля и Красной площади.
А как называется город, в котором мы живем? (Борисоглебск)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию с достопримечательностями нашего города.
Дети смотрят, узнают знакомые места, называют – парк культуры, театр имени Чернышевского, кинотеатр «Победа»
Под русскую народную музыку появляется кукла Алёна
Показ презентации «История возникновения праздника народного единства»
Алёна задаё т детям вопросы:
-Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
-Кто победил врагов? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)
-Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Воспитатель после показа предлагает : «Давайте и мы как русские богатыри померяемся силой
Звучит музыка «Богатырская наша сила» конкурс «Перетягивание каната»
Затем воспитатель предлагает сделать флаг России. Дети раскрашивают листы бумаги и приклеивают его к древку.
Затем воспитатель читает стихотворение
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Ребенок читает стихотворение «Я и Мы» В. Орлова:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети водят хоровод и исполняют песню «Большой хоровод»
(садятся на места).
Воспитатель. Россия - как из песни слово. Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
Алёна. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю степей таинственную грусть,
Люблю всё то, что называют одним широким словом – Русь
Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!