Анна Смирнова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Игровая ситуация «В цирке»
Цель занятия :
• Развитие музыкальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения высказывать свое отношение к прослушанному произведению.
• Закреплять умения назвать музыкальные инструменты, соотносить форму музыкального инструмента с геометрической фигурой.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Игровая ситуация „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закреплять умения узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.
• Закрепить знание цифр от 1-10 и составлять числовой ряд.
• Закрепить знание профессий работников цирка и детского сада.
Развивающие:
Развивать музыкальное восприятие, чувство ритма, умение петь под музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку
Оборудование и материалы:
• Карточки с цифрами 1-10
• Геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг
• Музыкальные инструменты
• Проектор и компьютер
• Фонограммы с записью музыки
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
Предварительная работа:
Разучивание песни «Детский сад», знакомство с музыкальными инструментами и игра в оркестре.
1. Организационный момент.
ПУСТОЙ СЛАЙД 1
Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их весёлой песенкой игрой «Три хлопка», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.
СЛАЙД 2
Песенка игра «Три хлопка» все делаем по тексту, в конце передаем ладонями по кругу.
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.
2. Основная часть НОД
Скажите в каком месте больше всего радуются, смеются, улыбаются и много аплодируют.
Конечно в цирке.
Давайте мы с вами вместе по аплодируем, так как это вы делали на представлении в цирке.
СЛАЙД 3
Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк…
СЛАЙД 4 На экране появляется клоун
-Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?
-Дети: да
СЛАЙД 5
- Клоун: Ребята, я, никак не пойму, куда же я попал?
(ответы детей)
Клоун, наши дети тебе расскажут, где ты сейчас находишься. Послушай, «Песенку про детский сад» и оставайся с нами.
СЛАЙД 6
Дети исполняют песню «Детский сад» встать полукругом
СЛАЙД 7
Клоун. Расскажите мне пожалуйста, а кто работает в детском саду?
Ответы детей
СЛАЙД 8
А кто из вас знает, где работают клоуны, то есть я?
Дети: В цирке
А кто еще работает в цирке?
Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».
СЛАЙД 9
Дети слушают музыку пьесу «Клоуны»
Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?
(Ответы детей).
Действительно, вначале музыка была радостная, весёлая, шутливая, забавная, в средине звучит тихо, робко, а затем опять весело, как в начале. Как вы считаете, в пьесе рассказывается об одном или двух клоунах. (Ответы детей).
Я согласна с вами, в пьесе рассказывается о двух клоунах. Какой у них характер? (Ответы детей).
Конечно, один клоун весёлый, а другой – грустный.
СЛАЙД 9 ЩЕДЧОК
Давайте послушаем пьесу ещё раз и посмотрим видео
(Дети слушают музыку).
СЛАЙД 10
Клоун А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
-Дети: да
Тогда начинаем. Клоун предлагает нам подойти к столу, взять карточку с цифрой (представьте, что это билет в цирк) и займите свое место согласно цвету карточки и по порядку, какая команда быстрее построится.
СЛАЙД 11
Игра «Постройся по порядку»
Какая, Саша, у тебя цифра? Какого цвета?
СЛАЙД 12
Клоун: Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы фокусники мы сейчас проверим.
СЛАЙД 13
Перед вами 2 стола, с меткой красного и синего цвета. Подойдите каждый к своему столу по цвету карточки. Положите карточки в одну стопку на стол.
У вас на столе лежат мешочки. Потрогайте, что там лежит?
Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь).
И так приготовились …. Начали ….
1, 2, 3 – квадрат быстрей найди. 1,2,3 –треугольник быстрее найди. 1,2,3 – прямоугольник скорее бери.
Молодцы, и с этим заданием справились. Вы отличные фокусники!
СЛАЙД 14
Клоун: Как вы думаете есть ли оркестр в цирке?
А сейчас девочки возьмите музыкальные инструменты, которые вам понравятся. А теперь мальчики.
Коля скажи, на какую геометрическую фигуру похож твой музыкальный инструмент?
(балалайка – треугольник, бубен, маракас – круг, деревянные ложки – овал, муз. коробочки, бутылочки, – прямоугольник, и т. д.)
Мы с вами сейчас будем играть в оркестре под цирковую музыку.
СЛАЙД 15
Оркестр музыкальных инструментов.
Игра продолжается. Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же коробка с шарами?
Я догадалась, кто ее спрятал - это наш знакомый клоун и он оставил нам математическую подсказку. Вот она слушайте.
- От центральной стены сделайте вперед 10 шагов, теперь поверните налево, и сделайте еще четыре шага …
Вот наши разноцветные мячики!
СЛАЙД 16
А теперь нам нужно встать парами, и мы будем с вами жонглировать - перебрасывать шарик друг другу.
Вы настоящие жонглеры!
3. Рефлексия
Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)
Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.
СЛАЙД 17
И нашу встречу я предлагаю закончить веселой танцевальной игрой.
Музыкальная игра «Четыре шага»
Давайте мы с вами попрощаемся с клоуном и отправим его в цирк. Аплодисменты.