Костиц Евгения
Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»
Подготовил: Евгения Викторовна Костиц,
воспитатель гр. «Всезнайки»
Задачи:
- сформировать представление детей об обитателях моря, подводном мире;
- развивать творческое воображение;
- способствовать непринуждённому общению;
- обогащать словарный запас
- воспитывать экологическую культуру;
- сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.
Публикация «Игровая ситуация „Знакомство с обитателями моря“» размещена в разделах
Методические приемы: игровая основа занятия; наглядно-словесный приём; практический приём; постановка проблемы; дискуссия.
Оборудование: аудиозапись с шумом моря; набор слайдов с изображением морских обитателей; физическая карта Земли; красивая бутылочка; материал для постройки корабля; капитанская фуражка; штурвал; видеопроектор.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Как вы думаете, что напоминают эти звуки? (Ответы детей.) А вы хотите отправится в морской круиз? (Ответы детей.) А на чём лучше отправиться в плавание по морю? (Ответы детей.) я вам предлагаю построить корабль и выбрать капитана.
Дети строят корабль и выбирают капитана.
Воспитатель: Ну вот, наш корабль и готов. Молодцы! Давайте придумаем кораблю название. (Дети предлагают названия.) А как вы думаете, что важно взять с собой в плавание по морю, чтобы корабль не сбился с заданного курса?
Ответы детей. На экране появляется изображение физической географической карты Земли.
Воспитатель: Дети, какие вы знаете моря? (Ответы детей.) Как на карте обозначены моря? (Ответы детей.) А как вы догадались, что это моря? (Ответы детей.) А что еще на карте обозначено синим цветом? (Ответы детей.) Молодцы! Ну что же, теперь можно смело отправляться в плавание. Командуй, капитан!
Капитан: Право руля, полный вперед.
Воспитатель обращает внимание детей на странный предмет за бортом. Один ребёнок-«матрос» вылавливает этот предмет – им оказывается красивая бутылочка.
Воспитатель: Может быть, эта бутылка плавала очень долго? А как вы думаете, кто мог опустить ее в море? (Ответы детей.) Я думаю, действительно кто-то может быть путешествовал и придумал загадки про то, что видел во время плавания по морю. А потом решил загадать их тем, кто найдёт бутылку. Давайте постараемся разгадать загадки.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
(Медуза.)
Перекати-поле
Поселился в море,
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Посмотрите, малыши:
Ползают по дну… (ежи.)
Если звёздочка устала,
Нет в ней света,
Нет в ней жара,
То она живёт на дне
В океанской глубине.
(Морская звезда.)
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы.
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад.
(Кораллы.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо – пароход?
(Кит.)
Здорово! Как быстро вы разгадали загадки. Дети, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и раскрыть тайны морских глубин? Тогда начнём погружение.
Звучит аудиозапись шума моря. Дети имитируют плавание под водой. Затем садятся на «морское дно». На экране появляются слайды с изображениями обитателей морских глубин : осьминога, ската, мурены, морских ежей, акулы, кораллов, краба и кальмара. Воспитатель беседует с детьми. Затем на экране появляется слайд с изображением актинии.
Воспитатель: Какая красота! А что же это такое? Растение или животное? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выстраивает разговор так, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. (Если это цветок, то где листья, стебель? Если рыба, то где хвост, плавники? Если это не рыба и не растение, тогда что же)
Воспитатель: Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – Цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак. Дети, а как вы думаете, зачем актинии щупальца? Где у актинии рот, как она чувствует? (Ответы детей.) Хорошо! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она так и называется – «Актиния».
Игра «Актиния». Дети разбиваются на две группы. Одна группа детей встает в круг- это большая актиния, руки детей- это щупальца актинии. Другая группа- это маленькие рыбки. «Актиния» пытается поймать и затянуть в центр круга «рыбок».
Воспитатель: А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей). Как вы думаете, морским обитателямгде лучше, под водой или на суше? Почему? (Ответы детей.)А можем ли мы взять какое-нибудь морское животное с собой, на сушу? (Ответы детей.) Нет. Каждое приспособлено к определенной среде обитания. А сейчас приготовьтесь к подъему наверх.
Звучит аудиозапись шума моря, дети имитируют движения пловца, всплывающего на поверхность воды.
Воспитатель: Вот и закончилось наше морское приключение. У вас очень много впечатлений и я предлагаю их нарисовать. И потом из ваших работ составим композицию «Подводный мир».
Дети садятся за столы и рисуют.