Ольга Кудрина
Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС с использованием литературного персонажа Айболита
Айболит рассказывает о полезных свойствах Алоэ
Дидактическая цель: продолжить знакомить детей с комнатными растениями, их названиями, строением, условиями для их роста и жизни. Познакомить с растением алоэ, дать представление о свойствах алоэ и его пользе для природы и человека. Продолжать учить ухаживать за растениями;
Ход занятия:
В группу к детям входит воспитатель с куклой - Айболитом с медицинским чемоданчиком.
Публикация «Игровая образовательная ситуация с использованием литературного персонажа Айболита» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Айболит :
- Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Дети здороваются
Айболит :
- Как ваше здоровье, дорогие мои девочки и мальчики? Все здоровы?
Дети отвечают, что здоровы
Айболит :
- А скажите мне, ребята, когда вы болеете чем же лечат вас ваши мамы и папы?
Дети отвечают
Айболит :
- Замечательно! Я хочу вам рассказать историю о том, что когда мне пришло письмо из Африки и я помчался на помощь к больным зверятам (помните эту историю, я ведь в торопях забыл про свои лекарства! И как же, вы думаете, чем мне пришлось лечить больных зверей? Не знаете? А я вам расскажу! Мне помогли в этом растения! Да-да, обычные растения! Я вижу у вас в группе тоже любят выращивать красивые и полезные растения!
Айболит подходит к герани и говорит:
-Вот это очень полезное и красивое комнатное растение, оно очищает воздух, заживляет ранки и называется оно… (Айболит подзабыл)
Дети подсказывают
Айболит :
- Да, конечно же, это герань! А, вот и еще одно замечательное растение, и называется оно (Айболит подходит к хлорофитуму и вновь забывает название)
Дети подсказывают
Айболит :
- Верно, верно, мои дорогие друзья, это хлорофитум! Литься у него длинные, зеленые, похожи на большой лук, это растение тоже очень- очень полезное, оно впитывает в себя неприятные запахи, а отдает нам кислород! Так, так, вот и еще одно знакомое мне растение (подходит к бальзамину, очень красивое цветущее растение и название у него какое-то… что-то я постарел и стал забывать …
Дети подсказывают Айболиту
Айболит :
-Верно, Верно, мои дорогие и умные деточки, это же бальзамин, у него такие замечательные, похожие на огоньки цветочки и листики овальной формы, Замечательно! А, вот и мой дорогой помощник из Африки! (Айболит подходит к алоэ, ну, здравствуй, дружище, Алоэ!
Дети рассматривают цветок (ранее этот цветок не находился в групповой комнате и незадолго до занятия воспитатель его принёс)
Айболит :
-Знаете ли вы, дорогие мои ребята, что Родина алоэ – это далекая Африка! И в Африке этого растения очень много! Давайте его рассмотрим.
Стебель у него тонкий, изогнутый, желтовато – коричневый. От одного корня отходят несколько стеблей. Листья плотно обхватывают стебель своим основанием. Они даже не похожи на листья: толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вытянутые, края листа зазубренные, как будто с иголочками.
Посмотрите, дорогие мои ребята, лист покрыт воском, таким же какой бывает на сливах. Воск защищаяет лист от яркого солнца и от большого испарения. Если отрезать кусочек листа, то можно увидеть тонкую зеленую полоску снаружи и блестящую, похожую на желе, водную ткань – внутри. (Айболит достает из чемоданчика игрушечный ножик и отрезает кусочек листа алоэ)- Посмотрите, в листьях алоэ находится залечивающее вещество алоин, имеющий целебное свойство.
И когда я в Африке лечил больного крокодильчка, поранившего свой любопытный нос, я приложил к ранке разрезанный лист алоэ и она вскоре очень быстро зажила! Да, да, мои дорогие ребята, если вы порезали или обожгли палец, срежьте кусочек листа алоэ, разрежьте вдоль и приложите внутренней частью к ранке, она быстро затянется. Соком алоэ (показывает сок) лечатся от многих заболеваний.
Из листов некоторых видов алоэ добывали в старые времена волокна, из которых изготовляли ковры и морские канаты. Канаты получались крепкие и легкие. На своей родине в Африке алоэ – это целое большое дерево до 20м в высоту, выше даже чем ваш детский сад!.
Дети удивляются, а Айболит тем временем спрашивает:
-Ребята, а кто же в вашем детском ухаживает за растениями?
Дети отвечают, что они сами ухаживают
Айболит :
- Ребятки, а вот посмотрите- ка, я заметил на листьях алоэ немного пыли, она очень мешает растению дышать. Ваня, принеси немного воды, а у меня есть с собой ватные диски.
Дети приносят всё необходимое и начинают протирать пыль с листьев алоэ, замечают пыль и на других растениях и также ухаживают за ними. Айболит всячески хвалит детей
Айболит :
- Какие же вы молодцы, растения любят когда за ними ухаживают, но, вот, дорогие мои ребятки, взгляните-ка, а земля возле корней у ваших растений твердая и сухая! Необходимо срочно взрыхлить ее и полить.
Дети несут маленькие леечки и игрушечные грабельки, рыхлят землю, поливают растения. У Айболита вскоре звонит сотовый телефон
-Алло! Да, я вас слушаю, это я, доктор Айболит. Что вы говорите! Бегу, бегу, ждите!
Обращается к ребятам
-Ребята, я прощаюсь с вами, мне позвонила лиса и сказала, что ее лисенок заболел, мне нужно спешить на помощь, до свидания!
Дети прощаются с Айболитом.
P.S/ Воспитатель в течение всего занятия держит Айболита в руках, разговаривает от его имени и от своего имени делает всевозможные подходящие по смыслу комментарии.