Галина Викторовна Лищенко
Совместная игровая образовательная ситуация «В гостях у доброго сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
2. Продолжать знакомить детей с удивительным миром сказок, их мудростью и красотой;
3. Развивать мышление, речь, воображение, память;
4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
5. Развивать память, внимание (умение определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них);
6. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
Публикация «Совместная игровая образовательная ситуация „В гостях у доброго сказочника“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
7. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом;
8. Поддерживать у детей положительные эмоции (радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:
- Портрет К. И Чуковского;
- Выставка детских книг К. И Чуковского;
- Герой «Муха-Цокотуха» с самоваром и угощениями (баранки, печенье);
- Презентация «Загадки по сказкам К. Чуковского»;
- Магнитофон (с записью).
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского;
2. Рассматривание иллюстраций книгам;
3. Выставка книг Чуковского;
4. Заучивание чистоговорок, физминуток.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о поэте, его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Вы конечно узнали этого доброго сказочника. Это Корней Иванович Чуковский (воспитатель выставляет портрет поэта). Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку : “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ”. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
Давайте мы с вами отправимся в гости к доброму сказочнику, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
(звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха)
- Ой, ребята, я не опоздала? Услышала, что вы отправляетесь в гости к К. Чуковскому. Очень хочу с вами отправиться в это увлекательное путешествие, идти придется далеко, поэтому надо потренироваться перед дорогой.
Предлагаю вам повторить интересные упражнения «Это мы можем».
Дети повторяют движения, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу.
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: В нашем путешествии понадобятся смелость, смекалка, ваши знания. На пути к сказочнику нам придётся справляться с различными заданиями. И первое задание вам предлагает Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: «Я читаю отрывок из сказки, ваша задача узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Игра «Докажи словечко»
1. «Одеяло убежало – …улетела простыня);
2.«Ехали медведи – …на велосипеде);
3.«И сейчас же щётки, щётки – …затрещали, как трещотки);
4.«Скачет сито по полям – …а корыто по лугам);
5.«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь);
6. «Ох, нелегкая эта работа - …из болота тащить бегемота);
7. «Всех излечит, исцелит – …добрый доктор Айболит);
8. «Ехали медведи на велосипеде – …а за ними кот задом наперед);
9. «И сейчас же брюки, брюки – …так и прыгнули мне в руки).
Муха-Цокотуха: Мне понравилось, как вы справились с заданием.
Воспитатель: второе задание «Загадки»
Показ презентации «Загадки по сказкам К. Чуковского» (дети отвечают на вопрос по сказкам Чуковского).
Воспитатель: Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.
Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-Цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде). Какой доктор в сказке «Доктор Айболит»? (добрый, любит животных, заботится о них). Вспомните сказку «Мойдодыр». Каким должен быть каждый из нас? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
(Муха- Цокотуха приносит воздушные шарики с картинками героев
(Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит, шарики медленно поднимаются под потолок.
Муха- Цокотуха: Ой, ребята, я такая растеряха, приготовила для вас сюрприз, шарики оказались такими проворными и улетели.
Воспитатель: не расстраивайся Цокотушенька, посмотри, как красиво стало в нашей группе и мы с ребятами рассмотрим шарики и героев, изображённых на них.
(Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько замечательных сказок написал К. Чуковский. Мы с многими знакомы и обязательно прочтём их еще раз. А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Ответы детей)
- Брать книги чистыми руками;
- Книги нельзя рвать, мять;
- Нельзя рисовать на книгах;
- Нельзя загибать углы.
Ребята, есть еще одно «золотое правило» : книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться, когда кто-то читает книгу. Вы запомнили эти правила?
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Муха- Цокотуха приносит самовар и поднос накрытый салфеткой.
Воспитатель: Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Итог
Муха- Цокотуха: Правильно ребята (открывает салфетку- на подносе варенье, конфеты, сахар.)
Муха- Цокотуха: Я вижу, что вы сегодня старались и вам пора подкрепиться.
Воспитатель: Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (Ответы детей)
Вы все молодцы ребята, правильно отвечали, помогали другу, радовались, веселились!