Марина Ушакова
Интегрированная ООД «Занимательное путешествие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект итоговой интегрированной ООД по познавательному развитию (социальный мир) для средней группы
«Занимательное путешествие»
Подготовила и провела:
Ушакова М. А., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. о. Саранск, 2021-2022
Тема: «Занимательное путешествие»
Публикация «Интегрированная ООД „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир)
Вид ООД: интегрированная
Возрастная группа: средняя
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их. Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о родной стране, о республике, родном городе, членах семьи;
- формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный, посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель;
- уточнить общие представления детей о глобусе, службах «101», «102», «103», «112»;
- совершенствовать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены;
- использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь детей, активизировать мыслительные способности;
- развивать любознательность, коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :
Развивать речевую активность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сплочение детского коллектива, воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
Закреплять знания детей о родной стране, о республике, родном городе, членах семьи.
Формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный, посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.
Уточнить общие представления детей о службах «101», «102», «103», «112».
Обобщить представления о правилах безопасного поведения.
Повторить названия некоторых профессий, предметов и материалов, из которых они сделаны.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать координацию речи с движением.
Укреплять зрительную память, мелкую мускулатуру рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Продолжать развивать интерес к лепке.
Закреплять и совершенствовать основные приемы лепки.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» :
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Кто больше назовёт действий», «Будь внимательным».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формирование основ безопасного поведения детей дома и на улице через сюжетно-ролевые игры.
ОО «Познавательное развитие» :
Знакомство детей с окружающим социальным миром через дидактические игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
ОО «Физическое развитие» :
Формирование способности детей соблюдать правила поведения на проезжей части и на тротуаре во время подвижных игр.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рассматривание альбомов «Мой город», «Моя страна», лепка с использованием знакомых приемов и техник.
Материал:
- демонстративный: видеопрезентация «Занимательное путешествие»; изображения со специальными службами «101», «102», «103», макет светофора, образцы работ «Облака-настроения» (лепка).
- раздаточный: доски, пластилин, салфетки.
Оборудование: проектор, компьютер.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая.
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопрос.
- наглядный: просмотр презентации «Занимательное путешествие».
- игровой: дидактические игры, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика.
- практический: выполнение заданий.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия.
Слайд 1
I. Вводная часть.
1.1. Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними. Предлагаю улыбнуться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
1.2. Мотивация деятельности детей.
Слайд 2
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.
- Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Предположительные ответы детей)
- Как называется наша республика? (Предположительные ответы детей)
- Как называется наша страна? (Предположительные ответы детей)
- Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.
II. Основная часть.
- Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей. И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.
Слайд 3
Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Предположительные ответы детей)
Слайд 4
Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Предположительные ответы детей)
Слайд 5
Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия. (Предположительные ответы детей)
- Ребята, вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (Предположительные ответы детей)
- Молодцы, если что-то случится, вы сможете прийти на помощь людям.
- Давайте расскажем, что есть в нашем городе.
Слайд 6
Разминка.
В нашем городе всё есть:
Справа – мостик небольшой,
Прямо – парк,
А слева – дом.
Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.
Воспитатель:
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
-А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположительные ответы детей)
Слайд 7
- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл – это какой вид транспорта? (Предположительные ответы детей)
Слайд 8
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (Предположительные ответы детей)
Слайд 9
- Катер, лодка, пароход? (Предположительные ответы детей)
- Отгадайте загадку, и узнаете на чём мы отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Слайд 10
- Где ждут автобус? (Предположительные ответы детей)
- Чтобы попасть на остановку к автобусу нужно перейти через дорогу. В каком месте? На какой сигнал светофора? (Предположительные ответы детей)
Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу и садятся в автобус.
- Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Мы в автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старшим место уступили.
Не толкались, не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель: Всё правильно! Отправляемся в путь!
Слайд 11
1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё назвать одним словом? (Предположительные ответы детей)
Слайд 12
2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это одним словом? (Предположительные ответы детей)
Слайд 13
3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это одним словом? (Предположительные ответы детей)
Слайд 14
4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это одним словом? (Предположительные ответы детей)
Слайд 15
5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это одним словом? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- Ложка сделана из дерева, значит она какая?
- Кастрюля сделана из металла? Она какая?
- Стакан сделан из стекла?
- Тарелка сделана из пластмассы? Она какая?
- Молодцы, всё правильно сказали!
Воспитатель:
Слайд 16
- Предлагаю сделать остановку. Остановка «Парк культуры и отдыха». А чем мы любим заниматься в парке? (Предположительные ответы детей)
- Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите слова вместе со мной.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
- Молодцы, хорошо поиграли. Присядьте на скамейку в парке.
Воспитатель:
Слайд 17
- Как много людей гуляют в парке! Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом? (Предположительные ответы детей)
- Давайте назовём всех членов семьи.
- А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.
Игра: «Профессии».
Поочередно выходят слайды: врач, продавец, шофер, повар.
Слайд 18
- Кто это? (Предположительные ответы детей)
- Что делает врач? (Предположительные ответы детей)
Слайд 19
- Кто это? (Предположительные ответы детей)
- Что делает продавец? (Предположительные ответы детей)
Слайд 20
- Кто это? (Предположительные ответы детей)
- Что делает шофёр? (Предположительные ответы детей)
Слайд 21
- Кто это? (Предположительные ответы детей)
- Что делает повар? (Предположительные ответы детей)
- Врач, повар, продавец, шофёр, что это одним словом? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Слайд 22
Игра «Да и нет».
- На дороге будем мы играть…
- Незнакомцам будем двери открывать.
- Игрушки будем убирать.
- Читать мы будем «Теремок».
- Будем мы смотреть в глазок.
- На окошко мы полезем.
- На самокате мы поедем.
- Будем танцевать у ёлки.
- Без позволенья брать булавки и иголки…
- Спички будем в руки брать.
- С незнакомцами болтать…
- В игры будем мы играть.
- Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!
Воспитатель: Мы с вами побывали во многих интересных местах. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? (Предположительные ответы детей)
Слайд 23
- Давайте слепим облака-настроения! Хотите?
- Какого цвета нам нужно взять пластилин? (Предположительные ответы детей)
- Вам нужно взять небольшой кусок пластилина, скатать шарик между ладонями, приложить его к картону, прижать и провести линии в разных направлениях, то есть примазать ваш шарик к основе.
- Затем скатать маленькие шарики для глаз и тонкую колбаску для улыбки.
- Какими движениями мы раскатываем шарик? Колбаску?
- Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала. «Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки.
Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Продуктивная деятельность детей: «Облака-настроения», лепка.
Дети лепят облака-настроения, в которых передают свое настроение. Воспитатель проводит анализ выполненных работ.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте пожалуйста места в автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
- Приехали.
III. Заключительная часть с элементами рефлексии.
Воспитатель:
Слайд 24
- Ребята, понравилось ли вам наше занимательное путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Даша, что тебе понравилось больше всего?
- Родион, что тебе доставило радость?
- У нас в городе еще много интересных мест. Подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз.
-Спасибо вам, ребята!