Терентьева Галина Борисовна
Интегрированная НОД «Весёлый снеговик»
Интегрированная НОД «Весёлый снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).
Цели: развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- формировать навык выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, упражнять в рисовании ватными палочками методом «тычка»;
- развивать воображение, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, координацию движений;
Публикация «Интегрированная НОД „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа:
- знакомство с зимними явлениями природы;
- рассматривание изображений снеговика;
- лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Используемые материалы:
Черный картон для фона, круги из белой бумаги трех размеров, из цветной бумаги: ведро, пуговицы. Снежинки рисуем ватными палочками. Изображение снеговика.
Вырезанные из бумаги детали снеговиков, клей - ПВА, гуашь белого цвета, салфетки. Магнитная доска.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак.)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте.)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища.)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу.)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук.)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью.)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед.)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову.)
Как грозишь? - Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
Детки, как вы думаете, что же это?»
Ответы детей: (Снег).
Воспитатель: «А в какое время года бывает снег?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какой бывает снег?» (ответы детей).
Воспитатель: «Что можно сделать из снега?» (ответы детей: снежок, комок, снеговика, горку и т. д.).
Воспитатель: «Конечно же, можно сделать снеговика! Смотрите, у меня есть интересная картинка (снеговик). Кто это?
Дети. Снеговик.
Воспитатель: Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
Воспитатель. Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель. Ребята снеговик состоит из комков. Первый круг самый большой. Затем немного поменьше и сверху еще меньше - голова. А что находится на голове у Снеговика?
Дети. Ведро.
Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику"Воспитатель. Ребята подберите снеговику ведро и пуговицы.
Дети. Подбирают ведра и пуговицы снеговикам.
Воспитатель: Вот какой красивый у нас получился снеговик, а давайте мы теперь поиграем с нашим Снеговичком.
(Дети стоят кружком, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Аппликация «Снеговик»
Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми.
Воспитатель. Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?
Дети. Намазать клеем.
Воспитатель. Правильно, надо положить круг и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?
Дети. Приклеить.
Воспитатель. В вниз приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Его тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем приклеиваем снеговику ведро и разноцветные пуговицы. Затем все аккуратно прижать салфеткой.
Вот какой у нас получился снеговик.
Предложить детям нарисовать снег при помощи ватных палочек.
Воспитатель: «Ребята, а давайте с Вами посмотрим какие красивые и веселые у вас получились снеговички. (Демонстрация детских работ.)
Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей!»
Все работы вывешиваются уголок творчества детских работ.