Марина Ревина
Интегрированная НОД для детей 2–4 лет «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД для детей 2-4 лет.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе;
развитие умения действовать соответственно правилам игры;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п. ;
черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель просит определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой. Дети повторяют за педагогом.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети раскрывают ладошки,
представляя, что держат воображаемого жучка.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой. Это нужно для того, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
В конце работы педагог хвалит работы детей, говоря, какие замечательные жучки у них получились.
Воспитатель говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!