Татьяна Пономарева
Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: Систематизировать знания детей о космосе.
Задачи: Расширять знания детей о планетах Солнечной системы, О Луне-спутнике Земли, о небесных телах, звездах, о космонавтах. Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита) Закрепить понятие «Звезда», ее роль в жизни человека.
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в космос, В поисках Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете. Развивать логическое мышление, память (игра «Танграмм»). Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж».
Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.
Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Предварительная работа:
- беседа о строении солнечной системы;
- знакомство с понятием Вселенная, Космос;
-рассматривание иллюстраций энциклопедий, видеофильмов о планетах;
-чтение стихотворений, рассказов о космосе;
- беседа о планетах и их основных характеристиках;
-рисование на тему «Космос»;
- разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур (игра «Танграмм», цифры от 1 до 10 на каждого ребенка,письмо, макет ракеты, звездного неба, игрушка Лунтик, Космический пират, иллюстрации и фотографии с изображением планет, звезд, космонавтов, слайды на тему «Космос», аудиозапись песен: «Я-ракета», «Прекрасная планета по имени Земля», «Звезда с неба».
Маленькое ведерко, шнур, маленькие мячи (шары).
Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
- Ребята, сегодня в группу рано утром почтальон приходил, письмо на стол мне положил, но письмо со стола пропало. Где только я его не искала. Вы его не видали? (нет, не видели).
Что же делать? Где письмо найти? Как узнать – может кто-то к нам хочет прийти?
Давайте не будем времени терять, сами себе будем помогать!
-Садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры (игра «Танграмм»).
- Соберите почтальона с письмом (дети собирают квадраты, прямоугольники, почтальона). На столе появляется письмо.
- Ребята, смотрите, письмо нашлось! (читаю)
Здравствуйте, дети, планеты Земля!
Пишет друг вашей планеты – Луна!
У меня случилась беда –
Мой друг, который здесь,
На Луне родился,
Со мной дружил, играл и веселился.
Он, вдруг, пропал, с Луны упал.
Ребята, к вам он не попал?
Прошу вас, дети, помогите!
Друга моего найдите!
Луна.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Луне? (Да, поможем).
- А кто же на Луне родился? (Лунтик)
- А Луна – кто? (спутник планеты Земля)
- Если Лунтик упал с Луны и у нас на Земле его нет, где же он может быть, где его искать?
( на другой планете: на Марсе, Юпитере и т. д.)
- А где же планеты находятся? (в космосе)
- А что такое космос? (это весь мир, который находится за пределами Земли, это Вселенная, это темнота, это холод и т. д.)
- А как туда попасть? (полететь на ракете)
- Тогда быстро берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими ракету (дети рисуют ракету)
- Чтобы наша ракета полетела нужно выложить цифры от 1 до 10 и посчитать обратным счетом.
- Приготовьтесь, ракета отправляется (поставить макет ракеты, дети становятся вокруг нее, звучит аудиозапись песни «Я-ракета», дети иммитируют полет и невесомость)
- Ну, вот мы и прилетели! (поставить макет звездного неба)
- Ребята, куда мы попали? (в космос)
- Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. Это все неспроста (появляется Космический пират)
- Я, космический пират
Видеть вас совсем не рад!
Зачем вы в космос прилетели?
Что найти здесь захотели?
Воспитатель: Космический пират, не злись!
Лучше нам ты улыбнись
Нам нужно Лунтика найти
Тебя мы просим, помоги!
Пират: Если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, то я помогу вам Лунтика найти!
Воспитатель: Ребята, будем Лунтика выручать? (да)
Пират: 1 задание: Найдите самые холодные звезды (дети находят красные)
- Найдите самые горячие (голубые и белые);
- Менее горячие (желтые звезды)
2 Задание: Соберите мне столько звезд, чтобы я смог поделить их поровну со своим другом (дети приносят 2,4,6)
3 Задание: Рассмотрите фотографии и скажите, кот там изображен? (собаки Белка и Стрелка, которые первыми полетели в космос и вернулись на землю; Ю. А. Гагарин – летчик-космонавт первый совершил полет в космос; В. Терешкова – первая женщина – космонавт; А. Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и увидел нашу красивую планету Земля).
Физкультминутка «Прекрасная планета по имени Земля».
Воспитатель: Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.
Пират: Нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)
- На первой дорожке какая стоит планета? (Меркурий)
- На второй? (Венера и т. д.);
- Сколько всего планет? (8 планет);
- А почему не поставили планету Плутон?
Дети: планету Плутон исключили из Солнечной системы. Это планета-карлик, до нее не доходит солнечный свет, она очень холодная).
Пират: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и я нашел вашего Лунтика (появляется Лунтик)
Лунтик : Спасибо, ребята, что выручили меня! Я так хотел Луне подарить самую красивую голубую звезду.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое звезды. (звезда – это раскаленный газовый шар, а голубые звезды очень горячие!
Лунтик : А, если, подарить звезду, как Солнце?
Дети: Солнце – это звезда белого цвета, а белые звезды тоже очень горячие!
Лунтик : Значит, я не смогу подарить звезду своему лучшему другу?
Воспитатель: Почему не сможешь? Ты ее подаришь. Тебе помогут дети.
-Ребята, давайте все звезды вернем на свои места и выберем звезду для Лунтика (дети поднимают и приклеивают на полотно (макет звездного неба) Дети работают под аудиозапись песни «Звезда с неба»)
Лунтик : Ребята, вот вы собираете звезды, которые упали, а планеты могут упасть?
Воспитатель: Очень интересный вопрос. Я сейчас все вам объясню. Если, подбросить любой предмет вверх, он упадет (подбросить вверх маленький мячик, потому что его притягивает Земля. Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.
-А почему же планеты не падают на Солнце, я сейчас вам покажу один фокус.
Воспитатель: Если я положу в ведро мячики и переверну ведро, что произойдет? (мячики выпадут из ведра)
Воспитатель: - А что произойдет с мячиком, если мы будем сильно быстро вращать ведро? (вращаю ведро с мячиками на веревке, постепенно поднимая его выше головы. (Мячик не падает из ведра).
- А знаете, почему так происходит? (нет, не знаем)
- Когда предмет очень быстро двигается по кругу, он никогда не упадет. То же самое происходит и с планетами: пока они вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Лунтик : Спасибо вам, что все объяснили, теперь мне не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята, какую же звезду мы подарил Лунтику? (желтую)
- Почему? (она не сильно горячая, она не холодная, она теплая звезда)
- Лунтик, мы дарим тебе желтую звездочку, теплую и вместе с ней мы дарим тебе теплоту наших сердец.
Лунтик : ребята, спасибо вам за все, вы очень добрые, но мне пора возвращаться. Но как мне до Луны добраться?
Воспитатель: Лунтик, мы тебя на ракете отправим (поставить ракету и посадить Лунтика)
Лунтик : До свидания, ребята! (звучит песня «Я-ракета»)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)
-Кому мы помогли? (Лунтику, Луне)
-Ребята, для вас космос это что? (Вселенная, чудо, это интересно, это фантастика, это удивительно и т. д.)