МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» (5 фото)

Татьяна Пономарева
Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Систематизировать знания детей о космосе.

Задачи: Расширять знания детей о планетах Солнечной системы, О Луне-спутнике Земли, о небесных телах, звездах, о космонавтах. Активизировать словарь детей по теме «Космос» (космическое пространство, Вселенная, Солнечная система/ Солнечное притяжение, орбита) Закрепить понятие «Звезда», ее роль в жизни человека.

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в космос, В поисках Лунтика“» размещена в разделах

Упражнять в прямом и обратном счете, количественном и порядковом счете. Развивать логическое мышление, память (игра «Танграмм»). Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать умение детей использовать в своих работах нетрадиционную технику ИЗО «Граттаж».

Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду.

Воспитывать гордость за свою страну, за планету, на которой живем.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Предварительная работа:

- беседа о строении солнечной системы;

- знакомство с понятием Вселенная, Космос;

-рассматривание иллюстраций энциклопедий, видеофильмов о планетах;

-чтение стихотворений, рассказов о космосе;

- беседа о планетах и их основных характеристиках;

-рисование на тему «Космос»;

- разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур (игра «Танграмм», цифры от 1 до 10 на каждого ребенка,письмо, макет ракеты, звездного неба, игрушка Лунтик, Космический пират, иллюстрации и фотографии с изображением планет, звезд, космонавтов, слайды на тему «Космос», аудиозапись песен: «Я-ракета», «Прекрасная планета по имени Земля», «Звезда с неба».

Маленькое ведерко, шнур, маленькие мячи (шары).

Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

- Ребята, сегодня в группу рано утром почтальон приходил, письмо на стол мне положил, но письмо со стола пропало. Где только я его не искала. Вы его не видали? (нет, не видели).

Что же делать? Где письмо найти? Как узнать – может кто-то к нам хочет прийти?

Давайте не будем времени терять, сами себе будем помогать!

-Садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры (игра «Танграмм»).

- Соберите почтальона с письмом (дети собирают квадраты, прямоугольники, почтальона). На столе появляется письмо.

- Ребята, смотрите, письмо нашлось! (читаю)

Здравствуйте, дети, планеты Земля!

Пишет друг вашей планеты – Луна!

У меня случилась беда –

Мой друг, который здесь,

На Луне родился,

Со мной дружил, играл и веселился.

Он, вдруг, пропал, с Луны упал.

Ребята, к вам он не попал?

Прошу вас, дети, помогите!

Друга моего найдите!

Луна.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Луне? (Да, поможем).

- А кто же на Луне родился? (Лунтик)

- А Луна – кто? (спутник планеты Земля)

- Если Лунтик упал с Луны и у нас на Земле его нет, где же он может быть, где его искать?

( на другой планете: на Марсе, Юпитере и т. д.)

- А где же планеты находятся? космосе)

- А что такое космос? (это весь мир, который находится за пределами Земли, это Вселенная, это темнота, это холод и т. д.)

- А как туда попасть? (полететь на ракете)

- Тогда быстро берите в руки волшебные палочки – скребочки и рисуйте (процарапывайте) ими ракету (дети рисуют ракету)

- Чтобы наша ракета полетела нужно выложить цифры от 1 до 10 и посчитать обратным счетом.

- Приготовьтесь, ракета отправляется (поставить макет ракеты, дети становятся вокруг нее, звучит аудиозапись песни «Я-ракета», дети иммитируют полет и невесомость)

- Ну, вот мы и прилетели! (поставить макет звездного неба)

- Ребята, куда мы попали? космос)

- Лунтика не видно, но смотрите, сколько звезд у нас под ногами. Это все неспроста (появляется Космический пират)

- Я, космический пират

Видеть вас совсем не рад!

Зачем вы в космос прилетели?

Что найти здесь захотели?

Воспитатель: Космический пират, не злись!

Лучше нам ты улыбнись

Нам нужно Лунтика найти

Тебя мы просим, помоги!

Пират: Если справитесь со всеми заданиями и сможете порядок в космосе навести, то я помогу вам Лунтика найти!

Воспитатель: Ребята, будем Лунтика выручать? (да)

Пират: 1 задание: Найдите самые холодные звезды (дети находят красные)

- Найдите самые горячие (голубые и белые);

- Менее горячие (желтые звезды)

2 Задание: Соберите мне столько звезд, чтобы я смог поделить их поровну со своим другом (дети приносят 2,4,6)

3 Задание: Рассмотрите фотографии и скажите, кот там изображен? (собаки Белка и Стрелка, которые первыми полетели в космос и вернулись на землю; Ю. А. Гагарин – летчик-космонавт первый совершил полет в космос; В. Терешкова – первая женщина – космонавт; А. Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и увидел нашу красивую планету Земля).

Физкультминутка «Прекрасная планета по имени Земля».

Воспитатель: Пират, мы справились со всеми заданиями, помоги нам найти Лунтика.

Пират: Нет, это еще не все! Последнее задание – расставьте планеты на свои орбиты (дорожки)

- На первой дорожке какая стоит планета? (Меркурий)

- На второй? (Венера и т. д.);

- Сколько всего планет? (8 планет);

- А почему не поставили планету Плутон?

Дети: планету Плутон исключили из Солнечной системы. Это планета-карлик, до нее не доходит солнечный свет, она очень холодная).

Пират: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и я нашел вашего Лунтика (появляется Лунтик)

Лунтик : Спасибо, ребята, что выручили меня! Я так хотел Луне подарить самую красивую голубую звезду.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое звезды. (звезда – это раскаленный газовый шар, а голубые звезды очень горячие!

Лунтик : А, если, подарить звезду, как Солнце?

Дети: Солнце – это звезда белого цвета, а белые звезды тоже очень горячие!

Лунтик : Значит, я не смогу подарить звезду своему лучшему другу?

Воспитатель: Почему не сможешь? Ты ее подаришь. Тебе помогут дети.

-Ребята, давайте все звезды вернем на свои места и выберем звезду для Лунтика (дети поднимают и приклеивают на полотно (макет звездного неба) Дети работают под аудиозапись песни «Звезда с неба»)

Лунтик : Ребята, вот вы собираете звезды, которые упали, а планеты могут упасть?

Воспитатель: Очень интересный вопрос. Я сейчас все вам объясню. Если, подбросить любой предмет вверх, он упадет (подбросить вверх маленький мячик, потому что его притягивает Земля. Ученые считают, что и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.

-А почему же планеты не падают на Солнце, я сейчас вам покажу один фокус.

Воспитатель: Если я положу в ведро мячики и переверну ведро, что произойдет? (мячики выпадут из ведра)

Воспитатель: - А что произойдет с мячиком, если мы будем сильно быстро вращать ведро? (вращаю ведро с мячиками на веревке, постепенно поднимая его выше головы. (Мячик не падает из ведра).

- А знаете, почему так происходит? (нет, не знаем)

- Когда предмет очень быстро двигается по кругу, он никогда не упадет. То же самое происходит и с планетами: пока они вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Лунтик : Спасибо вам, что все объяснили, теперь мне не страшно, ведь каждая планета движется по своей орбите вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, какую же звезду мы подарил Лунтику? (желтую)

- Почему? (она не сильно горячая, она не холодная, она теплая звезда)

- Лунтик, мы дарим тебе желтую звездочку, теплую и вместе с ней мы дарим тебе теплоту наших сердец.

Лунтик : ребята, спасибо вам за все, вы очень добрые, но мне пора возвращаться. Но как мне до Луны добраться?

Воспитатель: Лунтик, мы тебя на ракете отправим (поставить ракету и посадить Лунтика)

Лунтик : До свидания, ребята! (звучит песня «Я-ракета»)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Где мы сегодня с вами побывали? космосе)

-Кому мы помогли? (Лунтику, Луне)

-Ребята, для вас космос это что? (Вселенная, чудо, это интересно, это фантастика, это удивительно и т. д.)

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Фото «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Интегрированная НОД - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Художественно эстетическое Физическое развитие Социально коммуникативное
Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе «Волшебное путешествие» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД «Новые приключения Лунтика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:02
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 352194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД