Галина Житенева
Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Житенёва Галина Максимовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад
Комбинированного вида №16
г. Апрелевка
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Публикация «Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы „Путешествие в сказку“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
Сундучок;
Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
Иллюстрации с изображением (петушка, зайчика, медведя, лисы);
Цветные карандаши (на каждого ребенка);
Аудиозаписи;
Письмо из «Города сказок»;
Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).
Начало сказочного путешествия :
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель обращается к детям: ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе, а письмо оказывается из «Города сказок» от «Волшебника». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1 остановка «Сундучок с загадками».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На полянке стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На пенёчке лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
В корзинках лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски медведей)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их в корзинку).
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайки серенькие сидят, и ушами шевелит,
Вот так, вот так они ушами шевелит
Зайкам холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайкам холодно стоять надо зайкам поскакать
Кто-то заек испугал, зайки прыг и ускакали.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик, почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою.) В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Воспитатель (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.