Ирина Стасилович
Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи: развивать внимание, находчивость, ловкость; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен.
Ход развлечения.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы „Для забавы и игры спичек в руки не бери!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Дети: Спички.
Воспитатель: Правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Вот у меня в руках мяч и мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Какой огонь».
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, я буду вам передавать мяч, а вы будете рассказывать каким бывает огонь.
Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.
Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
(Показ слайдов о пожаре)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам стихотворения об осторожном обращении со спичками?
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
Воспитатель: Дети самостоятельно не должны брать спички.
Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?
Дети: Пожар.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?
Дети: может случиться пожар
Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.
Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай
Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?
Дети: потому что может случиться пожар.
Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Воспитатель: Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.