Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект интегрированной НОД «Игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. Развивать умение составлять рассказ (Речевое развитие)
2)Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы других детей и воспитателя (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
Методы и приемы:
• Практические - игровые упражнения (развивающая игра “Наши игрушки”)
• Наглядные: Рассматривание картинок, игра с игрушками.
• Словесные: Рассказ воспитателя беседа по картинкам, объяснения. Рассказ ребенка.
Материалы и оборудования: игрушки животные, картинки с изображениями животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры. Физ-минутка.
Игровая Игровые ситуации, развивающая игра ”Наши игрушки”
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, рассказ воспитателя о животных, беседа по картинкам, объяснения.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный форма «Игра…»
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на полке (игрушки новые) Дети посмотрите к нам пришли гости Они хотят с вами познакомиться. Дети встают со стульчиков и подходят к полке с игрушками (игрушек много, для всех детей игрушки разные)
Деятельностный Учить назвать игрушки и выделять первый звук в названном слове.
Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов.
Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Добиться четкого произношения слов во время движения.
Развивать умение составлять рассказ. форма «Беседа…»
Ребенок называет игрушки и выделяет первый звук в слове.
мишка, зайчик, волк, мячик, и. т. д.
Говорят на какой звук начинается название игрушки.
Верно образовывают степени сравнения прилагательных.
Большой, поменьше, маленький,
Отвечают на вопрос полным ответом (игрушка на картинке отличается цветом, размером, формой) по вызову воспитателя.
Четко произносят слова во время движения.
Умеют составлять рассказ.
Дети, давайте поприветствуем их. Скажем им “ Здравствуйте”.
Сегодня мы будем говорить об наших игрушках. Перечислите пожалуйста игрушки которые к нам пришли. Какой первый звук у названия игрушки? Если ребенок затрудняется с ответом спросить другого ребенка. Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди. Правильно. А теперь садитесь на стульчики.
Давайте мы с вами поговорим про эти игрушки. Какие они? По размеру (один большой, другой -поменьше, третий – самый маленький).
Воспитатель раздает детям игрушки (каждому)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек и спрашивает. А чем эти игрушки отличаются от ваших?
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Молодцы а теперь садимся на стульчики.
Воспитатель. Дети посмотрите сколько у нас игрушек все они разные. Скажите пожалуйста, а если бы все игрушки исчезли было бы плохо или хорошо?
Воспитатель спрашивает у ребенка.
Настя, а какая твоя игрушка? расскажи нам о ней. Может еще кто хочет рассказать о своей игрушке? Не более 2 рассказов.
Воспитатель собирает игрушки в коробку.
Вот и настал момент расставания. Игрушки пойдут домой а мы с вами подведем итог нашего занятия. Дети хором говорят игрушкам приветственное слово ”Здравствуйте”.
Дети по очереди перечисляют игрушки. Отвечает каждый ребенок.
Дети садятся на стульчики.
Дети показывают руками, какие игрушки.
на поставленный вопрос.
Ответ детей.
Дети встают со стульчиков, читают хором стихи и повторяют движения за воспитателем.
Игрушки остаются на стульчиках.
Дети проходят к своим стульчикам, садятся и отвечают на вопрос воспитателя.
Ответ детей.
Ребенок рассказывает.
Дети слушают рассказ.
Заключительный форма «Беседа…»
Действие воспитателя
Воспитатель спрашивает.
Что сегодня вы узнали? Было ли интересно? Что расскажете дома родителям о сегодняшнем занятии?