Вера Крицкова
Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в лес».
Подготовила: воспитатель Крицкова В. К.
Цели: продолжать формировать у детей представление о животном мире.
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»:
• Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать умение взаимодействовать в группе.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовать коммуникативные навыки.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Формировать нравственные ценности (забота об окружающем мире).
• Формировать интерес к окружающей природе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областях:
«Речевое развитие»:
• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою мысль.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Активизировать, развивать и расширять словарь детей.
• Развивать произвольность внимания и поведения, логическое мышление.
«Физическое развитие»:
• Способствовать увеличению двигательной активности сопряженной с заданием на внимание, точное копирование.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладаем элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
• Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
• Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
• Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Оборудование и материалы: дидактический материал (картинки) «Дикие животные», стихи, загадки о животных, игра-пазл «Дикие и домашние животные», игра настольная на соответствие, стулья (для построения автобуса, билеты и карточки для проезда, маски с изображением диких животных для детей.
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений детьми про животных.
• Наблюдение на прогулке за изменениями природы.
• Просмотр видеозаписи «Лес».
• Отгадывание загадок.
• Разучивание физкультминуток в свободное время.
Организационный этап (3мин.)
Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности.
Цель: принятие детьми темы совместной деятельности.
Вхождение в НОД
Процесс целеполагания
(1 мин)
- Ребята, к нам сегодня придет гостья. Я вам сейчас про нее расскажу, а вы угадаете кто это.
Ответы детей:
- Живет она в лесу, на дереве, в дупле; летом она рыжая, а зимой ее шубка становится серой. Наша гостья любит кушать орехи и грибы. Вы догадались кто это?
- белочка
- Правильно дети, она пришла к нам в гости (воспитатель вносит в группу мягкую игрушку белку). А белочка к нам пришла для того, чтобы позвать в гости к себе в лес.
Игра на внимание. Найти свой стульчик по заданной картинки.
- Но до леса очень далеко, и пешком мы с вами не дойдем, поэтому мы поедем на автобусе. (Воспитатель показывает на стульчики, составленные как сидения в автобусе). Но дети, прежде чем нам занять свои места в автобусе, я вам раздам билетики, на каждом билете изображено какое-то животное, а вам нужно найти такое же животное на сидении в автобусе, это и будет ваше место.
- Занимают свои места согласно билетам.
Исполнение песни «Песенка друзей».
- А чтобы нам было не скучно ехать, давайте споем песенку.
- Поют песню.
Основной этап (15 мин.)
Цель: вовлечение детей в познавательный процесс, постановка проблемной ситуации, развитие познавательного интереса.
Цель: включение в процесс познания, поиска решения проблемной ситуации.
Вовлечение в деятельность
- А теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лесу, и что же мы увидели в лесу?
- Деревья.
- Правильно, в лесу очень много разных деревьев. А еще, что мы можем увидеть?
- Травку, цветы, ягоды, грибы, разных животных.
Физкультминутка
Загадки и чтение стихов детьми.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам первый придет знакомиться.
- Слушают загадки.
- Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?
- Медведь.
1-ый ребенок читает стихотворение про медведя.
- Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
- Заяц.
2-ой ребенок читает стихотворение про зайца.
- Хвост пушистый бережет,
Да зверушек стережет,
Все знают рыжую в лесу,
Уж очень хитрую…
- Лиса.
3-ий ребенок читает стихотворение про лису.
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком.
- Волк.
4-ый ребенок читает стихотворение про волка.
- На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
- Еж.
4-ый ребенок читает стихотворение про ежа.
Рассказ воспитателя по картинкам.
- Сейчас я вам покажу картинки, с изображением других обитателей леса (воспитатель показывает картинки на которых изображены: лось, олень, барсук, кабан. И вкратце рассказывает о них детям).
- Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте поблагодарим белочку за такое увлекательное путешествие.
- Благодарят белочку, прощаются с ней.
Заключительный этап (2 мин.)
Цель: подведение итогов, анализ познавательного и эмоционального настроя детей.
Цель: обобщение полученных знаний.
Рефлексия
Задает вопросы:
- С какими животными мы познакомились?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Почему их так называют?