Получи документы

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Вера Крицкова
Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в лес».

Подготовила: воспитатель Крицкова В. К.

Цели: продолжать формировать у детей представление о животном мире.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»:

• Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Формировать умение взаимодействовать в группе.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовать коммуникативные навыки.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Формировать нравственные ценности (забота об окружающем мире).

• Формировать интерес к окружающей природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областях:

«Речевое развитие»:

• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою мысль.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Активизировать, развивать и расширять словарь детей.

• Развивать произвольность внимания и поведения, логическое мышление.

«Физическое развитие»:

• Способствовать увеличению двигательной активности сопряженной с заданием на внимание, точное копирование.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладаем элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

• Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

• Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

• Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование и материалы: дидактический материал (картинки) «Дикие животные», стихи, загадки о животных, игра-пазл «Дикие и домашние животные», игра настольная на соответствие, стулья (для построения автобуса, билеты и карточки для проезда, маски с изображением диких животных для детей.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений детьми про животных.

• Наблюдение на прогулке за изменениями природы.

• Просмотр видеозаписи «Лес».

• Отгадывание загадок.

• Разучивание физкультминуток в свободное время.

Организационный этап (3мин.)

Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности.

Цель: принятие детьми темы совместной деятельности.

Вхождение в НОД

Процесс целеполагания

(1 мин)

- Ребята, к нам сегодня придет гостья. Я вам сейчас про нее расскажу, а вы угадаете кто это.

Ответы детей:

- Живет она в лесу, на дереве, в дупле; летом она рыжая, а зимой ее шубка становится серой. Наша гостья любит кушать орехи и грибы. Вы догадались кто это?

- белочка

- Правильно дети, она пришла к нам в гости (воспитатель вносит в группу мягкую игрушку белку). А белочка к нам пришла для того, чтобы позвать в гости к себе в лес.

Игра на внимание. Найти свой стульчик по заданной картинки.

- Но до леса очень далеко, и пешком мы с вами не дойдем, поэтому мы поедем на автобусе. (Воспитатель показывает на стульчики, составленные как сидения в автобусе). Но дети, прежде чем нам занять свои места в автобусе, я вам раздам билетики, на каждом билете изображено какое-то животное, а вам нужно найти такое же животное на сидении в автобусе, это и будет ваше место.

- Занимают свои места согласно билетам.

Исполнение песни «Песенка друзей».

- А чтобы нам было не скучно ехать, давайте споем песенку.

- Поют песню.

Основной этап (15 мин.)

Цель: вовлечение детей в познавательный процесс, постановка проблемной ситуации, развитие познавательного интереса.

Цель: включение в процесс познания, поиска решения проблемной ситуации.

Вовлечение в деятельность

- А теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лесу, и что же мы увидели в лесу?

- Деревья.

- Правильно, в лесу очень много разных деревьев. А еще, что мы можем увидеть?

- Травку, цветы, ягоды, грибы, разных животных.

Физкультминутка

Загадки и чтение стихов детьми.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам первый придет знакомиться.

- Слушают загадки.

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

- Медведь.

1-ый ребенок читает стихотворение про медведя.

- Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

- Заяц.

2-ой ребенок читает стихотворение про зайца.

- Хвост пушистый бережет,

Да зверушек стережет,

Все знают рыжую в лесу,

Уж очень хитрую…

- Лиса.

3-ий ребенок читает стихотворение про лису.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Волк.

4-ый ребенок читает стихотворение про волка.

- На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

- Еж.

4-ый ребенок читает стихотворение про ежа.

Рассказ воспитателя по картинкам.

- Сейчас я вам покажу картинки, с изображением других обитателей леса (воспитатель показывает картинки на которых изображены: лось, олень, барсук, кабан. И вкратце рассказывает о них детям).

- Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте поблагодарим белочку за такое увлекательное путешествие.

- Благодарят белочку, прощаются с ней.

Заключительный этап (2 мин.)

Цель: подведение итогов, анализ познавательного и эмоционального настроя детей.

Цель: обобщение полученных знаний.

Рефлексия

Задает вопросы:

- С какими животными мы познакомились?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Почему их так называют?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 января 2019 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крицкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД