Леонила Шидловская
Интегрированная ОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Радужная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствование речевого общения, формирование монологической и диалогической речи.
Задачи:
- учить вести диалог;
- развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор, поддерживать его, отвечать на вопросы, спрашивать самому, пользоваться разнообразными языковыми средствами с учетом ситуации общения;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желанию помочь.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг.
Публикация «Интегрированная ОД в старшей группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Почувствуй радость и тепло. И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Я очень рада, видеть ваши лица и добрые глаза. Подарите свою улыбку соседу, нашим гостям, улыбнитесь мне, а я вам.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А кто хотел бы отправиться в сказку? А напомните мне, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Правильно, а сейчас давайте мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а в сказку о Фиолетовом лесе, в котором живут гномики.
Давайте вспомним, как зовут гномиков из Фиолетового леса:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю поиграть. За руки возьмитесь, покружитесь, повернитесь, в волшебном Фиолетовом лесу очутитесь.
Ну, вот и полянка лесная, интересно, почему нас не встречают гномики?
Ой, ребята кто- то плачет.
Воспитатель: Друзья, как же быть, что нам делать (Надо помочь гномикам). А что для этого надо сделать?
Чтобы они вернулись нам надо построить для каждого укрытие.
Но прежде, чем строить, нам надо размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Детки»
Раз, два, три, четыре, пять – поднять кисти вверх, широко раздвинуть пальцы.
Будем пальчики считать. Крепкие, дружные – поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.
Все такие нужные.
Тише, тише не шумите – кулачок раскачивает вниз – вверх по ритмике стихотворных строк.
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.
Я предлагаю вам построить укрытие для гномиков с помощью …
Дети берут «Геоконт» и строят зонтик с помощью шифра:
Синий 4
Оранжевый 4
Фиолетовый 3
Белый 4
Красный 3
Центр – Зеленый 4
Дети определяют, на что это похоже – зонтик.
Сейчас нашим гномикам не страшен дождь и ветер. А какие еще укрытия можно построить от дождя?
Как вы думаете вернуться наши гномики?
Вспомните любимую физкультминутку наших гномиков (на ковре) :
Утром гномы в лес пошли - шагают на месте.
По дороге гриб нашли – наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе.
А за ним – то раз, два, три – наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три! – руки вперед, затем в сторону
И пока грибы срывали – наклон вперед, руки к полу
Гномы в школу опоздали – руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили - бег на месте. И грибы все уронили! – присесть.
Давайте вспомним считалку. Она нам всегда помогала в трудные минуты. Дети выставляют по очереди гномиков – появились. А вот и наши гномики. Но какие- то они грустные. Как нам их развеселить? Что всегда нравится детям?
Может быть, мы попробуем построить для гномиков игрушки и представить ее: как называется и как с ней можно играть.
Дети берут игры и конструируют игрушки. Каждый ребенок представляет свою игрушку: называет ее, говорит, как с ней можно играть.
Вот и сказке конец – а кто создавал ее молодец!
За руки возьмитесь, покружитесь, повернитесь и в саду очутитесь!
Понравилось наше сказочное путешествие?
А что больше всего понравилось?