Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бондарева
Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР Детский сад №99

Конспект интегрированной образовательной деятельно-сти «Секреты комнатных растений»

Воспитатель Бондарева О. Н.

Чита 2020г

Задачи:

Образовательные задачи :

• закреплять знания названий, известных детям комнатных растений, правила ухода за ними;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии „Секреты комнатных растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять знания об оптимальных условиях для лучшего роста и раз-вития растения, пользуясь схемами – карточками (дидактическая игра «Что нужно для роста растению»);

• закреплять знания о частях растения по схемам – картинкам, уточнить представления о значении корня в жизни растения (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает прикрепиться к почве, растение живет, пока жив корень);

• продолжать формировать представления о том, что комнатные цветы живые;

• учить различать растения по внешним признакам (величина, цвет, форма листьев, поверхность листьев, цветущее или нет)

• познакомить со схемой описания комнатного растения;

• формировать бережное отношение к цветам и чувство симпатии к ним

Коррекционные задачи:

обогащение словаря: хлорофитум, зигокактус (декабрист, спатифил-люм, калатея, каланхоэ, бальзамин (Ванька – мокрый, огонек); бегония крапчатая;

• развитие слоговой структуры слова (отхлопывание по слогам извест-ных комнатных растений);

образование уменьшительно – ласкательных слов;

образование существительных множественного числа;

• совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза;

• развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)

• координация речи с движением

Развивающие задачи:

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• развивать внимание и наблюдательность;

• развивать умение слушать, вступать в диалог;

• развивать зрительное внимание, мышление;

• развивать общую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;

• воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

• работа в уголке природы по ознакомлению с комнатными растениями (наблюдение и уход);

• заучивание загадок, стихов;

• рисование на тему «Мой цветок в подарок маме»;

• беседа с детьми о цветах в их доме;

• заучивание названий комнатных растений, отличительных признаков по внешнему виду;

• рассматривание журнала «Комнатные растения», набора иллюстраций «Комнатные растения»;

• работа по лексической теме во взаимосвязи с логопедом «Комнатные растения».

Материал:

комнатные растения, хорошо знакомые детям (см. перечень выше);

• иллюстрации этих растений (в волшебной коробке);

• конверты с карточками – моделями на каждого ребенка (Д/и «Части растений», Д/и «Что нужно растению»);

• схема к описанию комнатного растения (демонстрационная);

• Модель-схема “Как ухаживать за комнатными растениями”

Инвентарь: лейка, пульверизатор, тряпочка, щетка, палочка для рых-ления, ножницы

• Домовенок - хозяин дома» - игрушка.

• Наборы цветных фишек для звуко – буквенного анализа

• Карта

Ход ЗАНЯТИЯ.

• стулья расставлены полукругом, в центре – столик с волшебной ко-робкой, в которой находятся иллюстрации комнатных растений, схемы – карточки, модели.

• столы расставлены полукругом, на них выше перечисленные комнат-ные растения

1. Оргмомент

Логопед: За окошком зимний сад

Там листочки в почках спят

И листочки те во сне

Размечтались о весне

А у нас, у дошколят,

На окне - зеленый сад

Тут листочкам не до сна

Тут уже пришла весна

Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей)

Наше занятие мы посвятим чудесному творению природы - растениям. Рас-тениям не простым, а тем, которые мы сможем увидеть на нашем окошке. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием.

Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. Мы как будто нахо-димся в необычном дивном саду. Настоящее чудо! В чем же секрет красоты этих растений? Вы бы хотели узнать? А поможет нам вот эта коробочка (ук-рашена изображениями цветов). Интересно, какие секреты в ней хранятся. Посмотрим. Откроем коробку. Ой, да в ней кто – то прячется. Да это же наш друг домовенок Кузя. (Обращается к Кузе) Кузя, что ты здесь делаешь?

Кузя: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Я совсем не хотел вас пугать. Дело в том, что мы с дедушкой Ау живем далеко в лесной избушке. Летом у нас очень красиво, вокруг растет много цветов. А вот зимой цветов нет. Мы подумали, что было бы не плохо, если в нашем доме появятся красивые ком-натные растения. А я никогда не видел эти чудесные растения, которые цветут даже зимой. Вот я пришел к вам в детский сад, чтобы полюбоваться и по-больше узнать об этих чудесных растениях.

Логопед: Кузя, мы с ребятами как раз сейчас говорим про комнатные расте-ния. И ты можешь к нам присоединиться. Проходи, усаживайся поудобнее.

2 Беседа о комнатных растениях

Логопед: Итак, посмотрим, какой первый секрет хранит коробочка (достает карту) Сейчас мы узнаем, почему эти растения называются комнатными.

Кузя: Я знаю. Полевые цветы родились в поле, лесные в лесу, а комнатные родились в комнате.

Логопед: А вы ребята как думаете? (ответы)

Логопед: Комнатные растения - большие путешественники (Обращает вни-мание на карту) Родина большинства комнатных растений - это жаркие стра-ны, где нет зимы, где всегда тепло. Там они растут огромными деревьями. Например, папоротники в природе выше роста человека. У нас в живой при-роде эти растения просто бы погибли. А человек научился выращивать их в помещениях. Поэтому они и называются - комнатные растения.

3. Д/и «Узнай, покажи и назови»

Логопед: Второй секрет : все растения разные. Они отличаются друг от друга внешним видом, названием. Сможем ли мы их узнать? Давайте поиграем в игру «Узнай, покажи и назови»

Ход игры: Ребенок достает из коробки иллюстрацию комнатного растения дети или ребенок, который вынимал иллюстрацию, называет ее и указкой показывает это растение на столе, подойдя к нему (и так каждое растение)

4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и син-теза)

Логопед: А сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку. Угадайте, какое комнатное растение я задумала, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) А слово, в котором первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а. ] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Логопед: Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? (Отве-ты)

Ф/М «Фиалка»

На солнечном окошке Руками «солнце» над головой

Фиалка расцвела - Руками изображают цветок

Лиловые листочки Взмахи рук вверх

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед

И бережно возьмет Тихонько встают

(по Е. Серовой)

5 Игра «Путаница»

Кузя: Теперь моя очередь разгадать секрет (достает из коробки конверт с частями растения) Ни чего не пойму. Что то здесь все перепуталось.

Логопед: Кузя не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Давайте вместе с Кузей поиграем в игру «Путаница» и узнаем, из каких частей состоит растение.

(Дети рассказывают о частях растений и выкладывают их на столах: «У рас-тения в земле есть корешок, от корешка идет стебель, на стебле есть листья и цветы)

6 Игра «Один – много»

Логопед: Молодцы ребята. Вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Хотя все растения разные, но у каждого растения есть корень, стебель, ли-стья, бутоны, цветы (рассматривают схему) Все они ему нужны и важны. Вот мы и разгадали третий секрет. Домовенок, ты доволен ведь дети так стара-лись.

Кузя: Большое спасибо, ребята, теперь мне понятно, как устроены все рас-тения. А вы хотели бы быть красивыми цветами? (Дети – ДА). Я приглашаю вас в круг.

7 Психогимнастика «Я - растение»

Упражнение выполняется под музыку в медленном темпе.

«Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки, ухаживают за растениями – поливают, рыхлят, сни-мают с растения пыль…

Растение начинает расти (Дети медленно поднимаются).

Листочки тянутся к свету (Руки поднимаются вверх)

Растение радуется, ему хорошо (Руки опускают)

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)

8 Д/И «Что нужно растениям для роста»

Кузя: Ребята, а вы ничего не слышите? (ответы) Я слышу кто – то плачет?

Логопед: Подожди, подожди, кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что ни будь, понимаете?

Кузя: Вы что, не слышите? Совсем-совсем? (дети прислушиваются.)

Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет. Вы прислушайтесь… Ведь он не молчи т, разговаривает.

Логопед: А, что же он говорит, Кузенька?

Кузя: (подходит к цветку и прислушивается) : Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.

Логопед: Как же нам помочь растению? (ответы) Да, ребята, вода для расте-ний очень важна. А что же еще необходимо растениям. Давайте посмотрим в нашей коробочке с секретами (достает наборы карточек либо рабочие листы)

Логопед: Выберем из этих картинок подходящие для роста растений

Д/и «Что необходимо растению для роста»

Дети выбирают нужные карточки – схемы и раскладывают перед собой. До-мовенок проверяет правильность выполнения задания (Солнце, тепло; вода; земля; воздух; забота человека).

Логопед: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут, они погибнут. Всем растениям нужен воздух и обязательно нужна забота, нежность и любовь детей и взрослых.

9 Трудовые действия по уходу за растением

Кузя: Ребята, необходимо срочно позаботиться о нашем растении.

Логопед: Как же нужно ухаживать за растениями, ребята? Давайте научим домовёнка Кузю. (Модель-схема “Как ухаживать за комнатными растениями”)

Дети выполняют трудовые действия по уходу за растением, опираясь на схему модель:

-убрать сухие листья

- полить растение

- помыть листья (опрыскать, протереть, почистить щеткой)

- порыхлить почву

10. Д/и «Назови ласково»

Логопед: А теперь давайте подарим нашему цветочку и всем растениям до-брые, ласковые слова. Я буду называть слово, а вы скажите его ласково.

Д/и «Назови ласково»

• цветок – цветочек

• стебель – стебелечек, стебелек

• лист – листочек, листик

• корень – корешочек, корешок.

Логопед: Молодцы, порадовали наши растения ласковыми словами, спасибо, вам!

11 Итог занятия:

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе? Из каких частей состоит растение? Как за ними ухаживать?

Логопед: Ребята, но вот мы и разгадали все секреты, которые хранились в этой необычной коробке. Заглянем сюда последний раз.

Сюрпризный момент: Логопед достает из коробки стаканчик с отростком хлорофитума (или др. комнатного растения, дает детям посмотреть. Дети угадывают, от какого растения отросток в стаканчике.

Логопед: Давайте подарим отросток Кузе. Пусть он посадит его в своей из-бушке, ухаживает за ним. А когда придет к нам в следующий раз, расскажет, как поживает цветочек. Согласны?

Домовенок благодарит детей за их знания о комнатных растениях и уходе за ними, за подарок. Кузя дарит цветную схему для составления рассказов о комнатных растениях и прощается с детьми.

Логопед: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии «Секреты комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева (УИ 430289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД