Елена Шейгусова
Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции из пластилина, учить приему лепки валиков разной длины и разного диаметра, соблюдая величину и пропорции животного.
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по лепке „Обезьянки на пальмах“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны. Лепка, пластилин
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжить учить детей лепить из пластилина, используя знакомые приёмы лепки, доводить начатое дело до конца;
- вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами;
- развивать эстетическое развитие детей, вызвать положительное эмоциональное отношение к животному далекой Африки.
Предварительная работа: беседа о разнообразии животного мира жарких стран, заучивание стихотворений о животных Африки, изготовление детьми макета с пальмами, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстраций, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах, п. и «Обезьянки»
Материал и оборудование. Макет с пальмами, интерактивная доска, проектор, пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.
Содержание.
Организационный момент. (Входит герой – обезьянка Чи-чи и приносит макет с пальмами, сделанный ранее с детьми)
Обезьянка Чи-чи - Дети, я вот сегодня немного пошумела, побегала и даже успела поиграть с детьми в свою любимую игру. Но вдруг нашла вот это. Вы мне не скажете, что это?
Дети: Это мы делали макет для животных жарких стран. А так как там растут пальмы, вот мы и решили смастерить эти замечательные деревья.
Обезьянка Чи-чи – О. я знаю, какие это замечательные деревья! И растут на них очень вкусные плоды, которые я обожаю кушать.
Воспитатель - Дети, а какие плоды растут на пальмах? (ответы детей - кокосы, бананы).
Воспитатель – Дети, а вы хотите посмотреть фильм о том, какие обезьяны живут в Африке?
Дети –Хотим!
Просмотр презентации «Жизнь обезьян в природе"
Обезьянка Чи-чи - А давайте поиграем в мою любимую игру «Обезьянки».
Проводится игра «Обезьянки»
В джунглях качели - это лианы,
Любят качаться на них… /обезьяны. /
Да, это обезьяны, которые очень любят шалить.
(Детям предлагается превратиться в обезьянок и покривляться. Сначала обезьянка показывает, а все повторяют. Потом выбирается другая кривляка, она становится ведущей и т. д., пока все дети не побывают главными обезьянками.
Все должны повторять за водящим, а водящие сначала только гримасничают, потом кривляются телом, голосом и дыханием.
В конце игры выбирается самая противная кривляка, которая строила самые смешные и трудно повторяемые рожи, ужаснее всех рычала и размахивала руками)
Воспитатель – Чи-чи. А наши дети знают много стихотворений о тебе и твоих подружках. Послушай.
Чтение стихотворений.
1. По количеству гримас – эти звери вроде нас.
Мы глядим на них, хохочем,
Потому что, любим очень!
2. По деревьям и лианам любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг вместе с ним, у ней пять рук!
3. Мы бананов две вязанки подарили обезьянке.
А она их лопает и в ладоши хлопает!
Интересно, можно ей дать еще пирожное?
4. Три веселые мартышки покупать ходили книжки
И купили книг по пять, чтобы было что читать.
Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи.
Воспитатель – Дети, вы узнали, что пальмы нужны обезьянам для пропитания. А для чего еще нужны пальмы обезьянкам?
Дети – Для того, чтобы прятаться от опасных животных. Прятать добычу на ветках, играть, лазать, тренироваться.
Воспитатель – Вы сейчас играли с обезьянкой Чи-чи, строили разные смешные рожицы. А вы хотели бы слепить обезьянок?
Дети – Да.
(Воспитатель еще раз показывает композиционную основу – макет. Выставляет ее на свободном месте, чтобы дети во время деятельности могли свободно подходить, размещать свои работы, рассматривать и обсуждать друг с другом. Воспитатель размещает на макете пальмы и спрашивает из чего можно изготовить плоды. Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить обезьянку, чтобы она могла взобраться на пальму и полакомиться кокосами и бананами, уточняет способ лепки из пластилина).
Воспитатель - Осталось сделать обезьянок. Посмотрите, я беру пластилин и скатываю его в колбаску, делаю дугу. Беру стеку и надрезаю с одного края и с другого и формирую лапы. Для головы надо взять небольшой кусочек, скатать шар и прижимаю к голове. Отдельно слепим плоское сердечко из светлого кусочка пластилина и прилепим на голову–это будет мордочка. Затем делаем мелкие детали – глаза, лапы, пальцами вытягиваем ушки. Стекой рисуем мордочку. Для хвоста отщипываем кусочек пластилина, скатываем его в колбаску и примазываем его к туловищу. Вот и готова пальма с обезьянкой. Давайте вспомним, с чего начнём лепить обезьянку, (закрепление последовательности лепки). А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Обезьянки».
Обезьянка мыла мылом лапу
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой!
Не забыла и указку, смыв с него и пыль и краску.
Средний мылила усердно: самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой – кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла, видно он боялся мыла!
(Самостоятельная деятельность детей. Лепка.
По мере выполнения работы дети располагают своих обезьянок на пальмах или под ними.)
Анализ.
Воспитатель – Вот, ребята, у нас получилась большая семья обезьян.
Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая.
Кто желает рассказать о своей обезьянке, какая она у вас получилась?
Дети – Смешная, игривая, озорная, забавная, веселая, задорная, непослушная, забияка, потешная.
Рефлексия
Воспитатель – В какую игру мы играли?
- Кого мы вылепили из пластилина?
- А сейчас давайте сделаем выставку наших работ. Вот у нас как красиво получилось. Настоящая Африка!