Лариса Молостова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весна. Кто мяукает за дверью?» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по теме «Весна»
«Кто мяукает за дверью?»
(первая младшая группа)
Программное содержание
Продолжать знакомить с весной.
Расширять и обогащать знания о домашних животных.
Развитие речи Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражании.
Обогащение словаря существительными (называть домашних животных и их детенышей, прилагательными обозначающими цвет, величину.
Познавательное развитие Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей, называть их.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Весна, Кто мяукает за дверью?“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, набухли почки.
Социально -коммуникативное
развитие Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Оборудование: два стола, забор, зеленый материал.
Игрушки: котенок и кошка, коза и козленок, корова и теленок, свинья и поросенок, лошадь и жеребенок, собака и щенок.
Звукозапись «Мяу-мяу».
Содержание
Приветствие.
Педагог: Ребята, как я рада Вас видеть. Посмотрите и солнышко к нам в гости спустилось. Наступила весна, солнышко светит ярко, оно так улыбается всем. И мы тоже улыбнемся солнышку. .А у нас для солнышка есть игра.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. Дети идут друг за другом по кругу,
держась за руки.
Дети протягивают по очереди руки
вперед.
Дети разводят руки в стороны и
прижимают их к сердечку.
Делают волнообразные движения
вытянутыми вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи
крыльев.
Дети медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся
вверх.
Педагог: (звучит аудиозапись «Голос котенка») Ребята, вы слышите, кто же это? (определяют на звук где находится котенок, подходят вместе)
Дети: Котенок.
Педагог: (П. берет игрушку за дверью и подходит с ней к ребятам) Кто же это?
Дети: Котенок.
Педагог: Посмотрите на него какой он? Шерстка у него?
Дети:
Посмотрите, ребята. Что есть у котенка?
Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик.
Педагог: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?
Дети: Да. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки – дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3,4 - изображают длинные усы, 5 – моргают глазками, 6 – улыбаются)
Педагог: Посмотрите, что-то котик наш грустит?
(Почему котик грустит) Скажи мне на ушко. Ребята, котик заигрался с лучиками весеннего солнца и потерял мамочку. Котенок просит помочь ему найти маму. Поможем котенку?
Дети: Да.
Педагог: Ну что ребята, пойдем искать маму котенка.
На столе «Полянка». (Корова, коза, лошадь, свинья, теленок, жеребенок, поросенок).
Педагог: (показываю на корову) Может это мама котенка?
Дети: Нет. Это корова
Педагог: Как зовут детеныша коровы? Как зовет маму теленок?
Дети: Му-у.
Педагог: Как подзывает мама коза козленка? (собака) как зовет маму жеребенок, ягненок. Работа проводится аналогично.
Педагог: Ребята, а вот и мама кошка (дети сами находят). Почему нельзя убегать от мамы?
Дети: Нельзя, можно потеряться.
Педагог: Давайте попрощаемся с котенком и мамой кошкой. Молодцы! Вы знаете домашних животных, их детенышей. Умеете здорово подражать животным.