АННА Стеценко
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Осень - Чародейка»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель. Закрепить знания детей об осени.
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности „Осень-чародейка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-образовательные задачи. Учить согласованию имен числительных с существительными; закреплять знания детей о времени года осень, об осенних изменениях в природе; учить петь выразительно, передавая в пении изменения динамики и темпа, выполнять образно – игровые движения, совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
Коррекционно-развивающие задачи. Активизировать и расширять словарь детей по темам: «Осень», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы»; развивать умение образования относительных прилагательных; развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание, мышление; развивать музыкальную память, ритмический и тембровый слух, отзывчивость, творческую активность, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать самоконтроль за речью, воспитание навыков сотрудничества, умение работать в коллективе, проявляя отзывчивость к своим товарищам, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе; воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»; воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
Материал и оборудование: презентация, осенние листочки для упражнения на развитие дыхания, зеркала на каждого ребенка, предметные картинки с изображением грибов, перелетных и зимующих птиц, музыкальные инструменты, куб для счета, ватман, клей, кисточки, салфетки, налокотники, заготовки для аппликации: листья раскрашенные, грибочки, яблоки.
Музыкальное сопровождение:
Песни «Журавлик – кораблик», «Осень – чародейка» А. Чугайкиной; музыкально – ритмическое упражнение «Художница – осень» А. Павленко; музыкальная игра «Паровозик»; «Осенний вальс» А. Петрова, Песня «Веселые грибочки» Н. Некрасова, музыкально – дидактические игры «Ищем звуки», «Загадки из ларца», логоритмическая распевка «Осень» Н. Нищевой.
Предварительная работа. Разучивание стихов и песен, рассматривание картин об осени, дидактические игры по лексическим темам: «Осень», «Грибы», «Лес», «Перелетные птицы», раскрашивание красками шаблонов осенних листьев, чтение произведений художественной литературы об осени.
Ход:
Дети в ходят в музыкальный зал под музыку.
1. Организационный момент.
Муз. руководитель:
"Доброе утро!" - птицы запели!
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идет по делам!
Дети: Доброе утро!
Муз. руководитель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне в ладонь упал вот этот осенний листочек. Он мне напомнил о чудесной поре золотой осени и загадал такую загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Что это за чудесный дом?
Дети: Лес!
Муз. руководитель: Правильно, лес. А вы хотели бы очутиться в осеннем лесу? Дети: Да!
Логопед. Но идти туда нужно с хорошим настроением. Давайте его поищем.
(садятся на коврик) Дети: Давайте!
2. Самомассаж для лица «Осень в гости к нам пришла» :
Осень в гости к нам пришла.
Краски яркие взяла,
Стала желтою листва,
Разноцветною трава.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла,
Мелкий дождик моросит
У деревьев грустный вид.
Дети, вместе с воспитателем и логопедом: (выполняют упражнения самомассажа, поглаживающими, круговыми и постукивающими движениями пальцев рук по лицу, начиная с области лба, затем щек и заканчивая подбородком).)
Логопед: Молодцы! Личико разогрели, а теперь поищем наше хорошее настроение.
3. Упражнения на развитие мимических мышц
Логопед. Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. А какое у нас настроение, когда мы собираемся в гости?
4. Упражнения артикуляционной гимнастики (с зеркалами) :
«Улыбочка – трубочка», «Помидор – морковка», «Чистим картошку», «лопаточка», «Чашечка», «Грибочки».
Логопед. А теперь пора в путь! Сейчас мы сядем в музыкальный паровозик и отправимся в путь.
5. Музыкальная игра «Паровозик» (звучит запись). Дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом и двигаются по музыкальному залу.
«Станция Листопадная». Посмотрите, сколько листьев ветер сорвал с деревьев.
Детям раздаются листочки на ниточках для дыхательного упражнения.
6. Дыхательное упражнение «Ветер длинной тонкой кистью…»
Обратите внимание на свои листочки, а всели листочки одинаковые? (нет). Давайте угадаем с какого дерева ветер сорвал этот листочек. А этот?
7. Дидактическое упражнение «С какого дерева листочек?» :
С клена – кленовй, с дуба – дубовый, осины – осиновый., с березы – березовый, с рябины – рябиновый и т. д.
8. Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте как тихо на осенней полянке в лесу. Давайте поищем звуки.
8. Музыкально – дидактическая игра «Ищем звуки»
На деревеи весят различные муз. инструменты. Дети выбирают себе муз. инструмент: ложки, лента, дудочка, султанчики, барабан. Треугольник, металлофон:
Музыкальный руководитель:
Первым в осеннем лесу проснулся дятел. Он громко застучал своим крепким клювом по дереву в поисках корма. Вот так:
С ветки дерева взлетела сонная сова и захлопала крыльями вот так:
Стук дятла разбудил осенний ветерок, и он задул в свою волшебную дудочку вот так:
Зашелестели на ветру последние осенние листочки и стали медленно падать на землю, вот так:
Листик упал на спящего зайчика, испугался зайчик и бросился бежать, вот так:
Ветерок пригнал на небо осеннюю тучку, и закапал мелкий дождик, вот так:
Дождик капал всё сильнее, и вот уже побежал по лесу звонкий ручеёк, вот так:
Вот сколько звуков нашли мы в осеннем лесу. Молодцы, ребята. Все вы правильно использовали свои инструменты. А теперь аккуратно положите инструменты на столик – и снова в путь!
Звучит музыка.
Музыкальный руководитель. Вот сколько звуков нашли мы в осеннем лесу. А теперь – снова в путь!
9. Станция Грибная (на коврике стоят пеньки – модули, по середине - куб с изображением цифр, вокруг него лежат предметные картинки грибов, дети садятся на модули)
Звучит песенка «Веселые грибочки», дети водят хоровод.
Логопед. Ребята, в лесу выросли грибочки.
Логопед. Но эти ребятки очень любят играть в прятки.
Чтоб грибочки отыскать,
Нужно нам их сосчитать.
(Воспитатель показывает картинку гриба, дети называют, логопед подбрасывая куб, предлагает детям узнать, сколько таких грибов выросло на полянке. Дети согласуют числительные с существительными:
6 подосиновиков, 3 сыроежки и т. д.)
Полную корзинку мы насобирали грибов для нашей Осени. А какие мы не будем брать с собой (мухомор и бледную поганку).
10. Звучат голоса птиц. На доске выставлены предметные картинки перелетных и зимующих птиц.
С детьми проводится игра «Четвертый лишний» :
- ласточка, ворона, скворец, утка;
- лебедь, жаворонок, соловей, воробей;
- сорока, голубь, сова, журавль.
11. Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните историю о маленьком журавлике? Он отстал от своей стаи. Но мы знаем песенку, которая может помочь маленькому журавлику. Давайте её споём. Но сначала нам нужно подготовить свои голоса.
Логоритмическая распевка.
Песня «Журавлик – кораблик»
12. Входит Осень.
Слышу чьи – то голоса.
Хорошо поете!
Я волшебница - краса!
Узнали, кто я? – Осень
Я очень рада видеть вас у себя в осеннем лесу. Слышала, что вы растете настоящими помощниками. А мне могли бы вы помочь? Я делаю заготовки на зиму, собрала урожай овощей и фруктов. Овощи буду консервировать, а из фруктов сварю компот. Помогите мне разложить все по банкам.
13. Игра «Заготовки на зиму».
14. Осень. Спасибо, как мы быстро справились с делом.
Ребята, сейчас я вас познакомлю с волшебным ларцом. Он любит загадывать загадки, а отгадаете – получите награду, от меня угощения.
Загадки из волшебного ларца.
15. Осень. Молодцы, справились! Примите от меня вкусные орешки и грибочки.
Дети для осени читают стихи и поют песню «Осень – Чародейка»
16. Воспитатель: Прощаемся с осенью! До новых встреч!
Раз, два повернись,
в детском садике очутись!
Дети, вам понравилось в гостях у осени. Что вам запомнилось (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю свои воспоминания оставить на этом ватмане. Мы с вами создадим картину осеннего нарядного дерева, с разноцветными листьями, под деревом разместим полянку с грибочками, а ежика угостим ароматными яблоками.
Напоминаю правила пользования клеем.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю свои воспоминания оставить на этом ватмане. Мы с вами создадим картину осеннего нарядного дерева, с разноцветными листьями, под деревом разместим полянку с грибочками, а ежиков угостим ароматными яблоками.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на ватман, что там изображено?
Воспитатель. Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Давайте приклеим листики на наше осеннее дерево.
Воспитатель. А перед тем, как мы начнем волшебное превращение нашего дерева, мы немного разомнем пальцы. Сделаем пальчиковую гимнастику.
17. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель. Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться клеем.
Напоминаю правила пользования клеем
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место : аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. Планировать свою работу.
4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
7. Излишки клея снимать о край баночки.
8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
9. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
13. Тщательно вымыть руки с мылом.
Практическая работа детей, фоном звучит музыка.
Воспитатель: теперь берем листочек за кончик. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх.
Наносим клей от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.
Берем листок за кончик и переносим его на лист. Сверху накрываем листок салфеткой и легонько прижимаем ладонью.
Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под
дерево. Добавим несколько листочков, кружащихся в воздухе.
Воспитатель. Ребята, а что ежики делают осенью?
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. Какие запасы?
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось. Какое у нас дерево?
Воспитатель. Что вам нравится в этом дереве?
18. Итог.
Вы хорошо потрудились, молодцы.
Гостям очень понравилось дерево. Давайте попрощаемся с гостями и наведем порядок на столах.