Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка»

АННА Стеценко
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Осень - Чародейка»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Цель. Закрепить знания детей об осени.

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности „Осень-чародейка“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Учить согласованию имен числительных с существительными; закреплять знания детей о времени года осень, об осенних изменениях в природе; учить петь выразительно, передавая в пении изменения динамики и темпа, выполнять образно – игровые движения, совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

Коррекционно-развивающие задачи. Активизировать и расширять словарь детей по темам: «Осень», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы»; развивать умение образования относительных прилагательных; развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание, мышление; развивать музыкальную память, ритмический и тембровый слух, отзывчивость, творческую активность, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать самоконтроль за речью, воспитание навыков сотрудничества, умение работать в коллективе, проявляя отзывчивость к своим товарищам, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе; воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»; воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Материал и оборудование: презентация, осенние листочки для упражнения на развитие дыхания, зеркала на каждого ребенка, предметные картинки с изображением грибов, перелетных и зимующих птиц, музыкальные инструменты, куб для счета, ватман, клей, кисточки, салфетки, налокотники, заготовки для аппликации: листья раскрашенные, грибочки, яблоки.

Музыкальное сопровождение:

Песни «Журавлик – кораблик», «Осень – чародейка» А. Чугайкиной; музыкально – ритмическое упражнение «Художница – осень» А. Павленко; музыкальная игра «Паровозик»; «Осенний вальс» А. Петрова, Песня «Веселые грибочки» Н. Некрасова, музыкально – дидактические игры «Ищем звуки», «Загадки из ларца», логоритмическая распевка «Осень» Н. Нищевой.

Предварительная работа. Разучивание стихов и песен, рассматривание картин об осени, дидактические игры по лексическим темам: «Осень», «Грибы», «Лес», «Перелетные птицы», раскрашивание красками шаблонов осенних листьев, чтение произведений художественной литературы об осени.

Ход:

Дети в ходят в музыкальный зал под музыку.

1. Организационный момент.

Муз. руководитель:

"Доброе утро!" - птицы запели!

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идет по делам!

Дети: Доброе утро!

Муз. руководитель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне в ладонь упал вот этот осенний листочек. Он мне напомнил о чудесной поре золотой осени и загадал такую загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Что это за чудесный дом?

Дети: Лес!

Муз. руководитель: Правильно, лес. А вы хотели бы очутиться в осеннем лесу? Дети: Да!

Логопед. Но идти туда нужно с хорошим настроением. Давайте его поищем.

(садятся на коврик) Дети: Давайте!

2. Самомассаж для лица «Осень в гости к нам пришла» :

Осень в гости к нам пришла.

Краски яркие взяла,

Стала желтою листва,

Разноцветною трава.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла,

Мелкий дождик моросит

У деревьев грустный вид.

Дети, вместе с воспитателем и логопедом: (выполняют упражнения самомассажа, поглаживающими, круговыми и постукивающими движениями пальцев рук по лицу, начиная с области лба, затем щек и заканчивая подбородком).)

Логопед: Молодцы! Личико разогрели, а теперь поищем наше хорошее настроение.

3. Упражнения на развитие мимических мышц

Логопед. Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. А какое у нас настроение, когда мы собираемся в гости?

4. Упражнения артикуляционной гимнастики (с зеркалами) :

«Улыбочка – трубочка», «Помидор – морковка», «Чистим картошку», «лопаточка», «Чашечка», «Грибочки».

Логопед. А теперь пора в путь! Сейчас мы сядем в музыкальный паровозик и отправимся в путь.

5. Музыкальная игра «Паровозик» (звучит запись). Дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом и двигаются по музыкальному залу.

«Станция Листопадная». Посмотрите, сколько листьев ветер сорвал с деревьев.

Детям раздаются листочки на ниточках для дыхательного упражнения.

6. Дыхательное упражнение «Ветер длинной тонкой кистью…»

Обратите внимание на свои листочки, а всели листочки одинаковые? (нет). Давайте угадаем с какого дерева ветер сорвал этот листочек. А этот?

7. Дидактическое упражнение «С какого дерева листочек?» :

С клена – кленовй, с дуба – дубовый, осины – осиновый., с березы – березовый, с рябины – рябиновый и т. д.

8. Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте как тихо на осенней полянке в лесу. Давайте поищем звуки.

8. Музыкально – дидактическая игра «Ищем звуки»

На деревеи весят различные муз. инструменты. Дети выбирают себе муз. инструмент: ложки, лента, дудочка, султанчики, барабан. Треугольник, металлофон:

Музыкальный руководитель:

Первым в осеннем лесу проснулся дятел. Он громко застучал своим крепким клювом по дереву в поисках корма. Вот так:

С ветки дерева взлетела сонная сова и захлопала крыльями вот так:

Стук дятла разбудил осенний ветерок, и он задул в свою волшебную дудочку вот так:

Зашелестели на ветру последние осенние листочки и стали медленно падать на землю, вот так:

Листик упал на спящего зайчика, испугался зайчик и бросился бежать, вот так:

Ветерок пригнал на небо осеннюю тучку, и закапал мелкий дождик, вот так:

Дождик капал всё сильнее, и вот уже побежал по лесу звонкий ручеёк, вот так:

Вот сколько звуков нашли мы в осеннем лесу. Молодцы, ребята. Все вы правильно использовали свои инструменты. А теперь аккуратно положите инструменты на столик – и снова в путь!

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель. Вот сколько звуков нашли мы в осеннем лесу. А теперь – снова в путь!

9. Станция Грибная (на коврике стоят пеньки – модули, по середине - куб с изображением цифр, вокруг него лежат предметные картинки грибов, дети садятся на модули)

Звучит песенка «Веселые грибочки», дети водят хоровод.

Логопед. Ребята, в лесу выросли грибочки.

Логопед. Но эти ребятки очень любят играть в прятки.

Чтоб грибочки отыскать,

Нужно нам их сосчитать.

(Воспитатель показывает картинку гриба, дети называют, логопед подбрасывая куб, предлагает детям узнать, сколько таких грибов выросло на полянке. Дети согласуют числительные с существительными:

6 подосиновиков, 3 сыроежки и т. д.)

Полную корзинку мы насобирали грибов для нашей Осени. А какие мы не будем брать с собой (мухомор и бледную поганку).

10. Звучат голоса птиц. На доске выставлены предметные картинки перелетных и зимующих птиц.

С детьми проводится игра «Четвертый лишний» :

- ласточка, ворона, скворец, утка;

- лебедь, жаворонок, соловей, воробей;

- сорока, голубь, сова, журавль.

11. Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните историю о маленьком журавлике? Он отстал от своей стаи. Но мы знаем песенку, которая может помочь маленькому журавлику. Давайте её споём. Но сначала нам нужно подготовить свои голоса.

Логоритмическая распевка.

Песня «Журавлик – кораблик»

12. Входит Осень.

Слышу чьи – то голоса.

Хорошо поете!

Я волшебница - краса!

Узнали, кто я? – Осень

Я очень рада видеть вас у себя в осеннем лесу. Слышала, что вы растете настоящими помощниками. А мне могли бы вы помочь? Я делаю заготовки на зиму, собрала урожай овощей и фруктов. Овощи буду консервировать, а из фруктов сварю компот. Помогите мне разложить все по банкам.

13. Игра «Заготовки на зиму».

14. Осень. Спасибо, как мы быстро справились с делом.

Ребята, сейчас я вас познакомлю с волшебным ларцом. Он любит загадывать загадки, а отгадаете – получите награду, от меня угощения.

Загадки из волшебного ларца.

15. Осень. Молодцы, справились! Примите от меня вкусные орешки и грибочки.

Дети для осени читают стихи и поют песню «Осень – Чародейка»

16. Воспитатель: Прощаемся с осенью! До новых встреч!

Раз, два повернись,

в детском садике очутись!

Дети, вам понравилось в гостях у осени. Что вам запомнилось (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю свои воспоминания оставить на этом ватмане. Мы с вами создадим картину осеннего нарядного дерева, с разноцветными листьями, под деревом разместим полянку с грибочками, а ежика угостим ароматными яблоками.

Напоминаю правила пользования клеем.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю свои воспоминания оставить на этом ватмане. Мы с вами создадим картину осеннего нарядного дерева, с разноцветными листьями, под деревом разместим полянку с грибочками, а ежиков угостим ароматными яблоками.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на ватман, что там изображено?

Воспитатель. Мне кажется чего - то не хватает на дереве?

Давайте приклеим листики на наше осеннее дерево.

Воспитатель. А перед тем, как мы начнем волшебное превращение нашего дерева, мы немного разомнем пальцы. Сделаем пальчиковую гимнастику.

17. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель. Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться клеем.

Напоминаю правила пользования клеем

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место : аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

3. Планировать свою работу.

4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

7. Излишки клея снимать о край баночки.

8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

9. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

13. Тщательно вымыть руки с мылом.

Практическая работа детей, фоном звучит музыка.

Воспитатель: теперь берем листочек за кончик. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх.

Наносим клей от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.

Берем листок за кончик и переносим его на лист. Сверху накрываем листок салфеткой и легонько прижимаем ладонью.

Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под

дерево. Добавим несколько листочков, кружащихся в воздухе.

Воспитатель. Ребята, а что ежики делают осенью?

Воспитатель. Молодцы, правильно.

Воспитатель. Какие запасы?

Воспитатель. Молодцы, правильно.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось. Какое у нас дерево?

Воспитатель. Что вам нравится в этом дереве?

18. Итог.

Вы хорошо потрудились, молодцы.

Гостям очень понравилось дерево. Давайте попрощаемся с гостями и наведем порядок на столах.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летИнтегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленностиКонспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Задачи Музыкальные: закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности Цель: Закрепить знания детей об осени; Программные задачи: Коррекционно - образовательные: учить согласованию имен числительных с существительными;.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка»
Опубликовано: 25 января 2019 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка»» (включая файлы) размещена пользователем АННА Стеценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД