Людмила Бебаева
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, анализу, синтезу.
Обучающие задачи:
Дать представление о море как экосистеме (в море впадают реки, соленая вода- среда обитания для многих живых существ, которые в ней легко передвигаются, отыскивают себе корм, спасаются от врагов).
Закреплять и расширить знания детей о морских и речных обитателях, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и их среде обитания.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Учить аргументировано отвечать на вопрос воспитателя.
Упражнять в умении создавать свои творческие работы, используя технику песчанографии.
Воспитательные задачи:
Развивать усердие, отзывчивость, желание поделиться своими знаниями, умениями. Помогать товарищам, находить решения, логически мыслить, делать выводы.
Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитывать экологическую культуру, умение ценить, любить и беречь окружающий нас мир.
Словарная работа: кит, дельфин, морская звезда, краб, кораллы, водолазный костюм, корабль-нефтесборщик, осьминог, воздухонепроницаемая пленка.
Методы и приемы: сюрпризный момент «почтовая посылка», путешествие по воде (река, море, музыкальные и голосовые зарисовки, дидактические игры «Угадай тень», «кроссворд», художественной слово, творческая деятельность.
Демонстрационный материал: почтовая коробка, ракушка, аудиомагнифон, картинки с изображением различных водных обитателей, баночка с водой, пипетка с маслом (бензином).
Раздаточный материал: картинки с изображением пресноводных рыб, карточки с теневыми силуэтами, цветной картон, разноцветный песок, клей.
Индивидуальная работа с детьми: Закрепить у Саши. С, Лизы Т., Ильи Д. навыки работы в коллективе, развивать у Вики Ж. и Егора Ч. Умение обобщать и делать выводы.
Ход:
Вос-ль: Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла посылку. Интересно, как узнать, чья она? Ребята, вы знаете, что для этого нужно сделать? (прочитать адрес, рассмотреть картинку) а кто-нибудь из вас знает свой адрес?
Правильно, надо прочитать адрес на посылке. Саша, иди и прочитай его. (улица Орловская 173, детский сад 59 подготовительная группа).
В: Ребята, так кому пришла эта посылка? Если она для нас, тогда давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда большую ракушку, обращает внимание на ее красоту и прикладывает к уху). Мне кажется, что ракушка, что-то хочет нам сказать. ( Включается звукозапись: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнала, что вы очень любите путешествовать и узнавать много нового. Предлагаю вам отправиться в путешествие по морю и побывать у меня в гостях на морском дне. Жду вас, ваша ракушка»).
Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в морское путешествие? Только вот на чем? (корабль, лодка, катер) Корабль у нас есть, занимайте места. А теперь подумайте, как же нам добраться до моря (поплыть по реке, а потом в море). Давайте посмотрим на карту.
Вос-ль: Да сначала мы поплывем по нашей реке. А кто из вас помнит, как она называется? Тогда в путь. Вот мы и плывем по реке.
Посмотришь на реку
И, кажется, в ней
Нет ни «малявок», ни окуней,
Только бежит голубая вода,
Петляет, петляет, незнамо куда.
Но если глубже в нее заглянуть,
Или на дно потихоньку нырнуть,
Сразу увидишь, здесь чей-то дом,
Ну-ка ответьте, кто здесь живет?
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, кто же живет в реке? (караси, щука, окунь, улитки, раки, плотва)
Я предлагаю вам игру «Найди тень». Вы должны на карточках найти тень своей рыбки.
Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки. Что общего у этих рыбок? Как их можно назвать одним словом? (пресноводные, морские). Но у рыб много врагов от которых они умеют прятаться. Вот и вы попробуйте спрятать своих рыб так, что их никто не смог увидеть
.
Вы молодцы! Все вправились с заданиями. И мы продолжаем свой путь. Посмотрите вокруг, мне кажется, что наша река стала шире, и берегов уже не видно, кругом вода. Как вы думаете почему? (другая река, здесь самое широкое место у реки, попали в море) Вы правильно догадались, мы уже в море.
(В этот момент раздается ужасный стук или скрежет, будто корабль сел на мель). Что случилось? Мы остановились. Ребята, по-моему, мы сели на мель. Что же нам делать?
Давайте возьмем свои «бинокли» и посмотрим вокруг. Кто это там впереди? (дети видят игрушку дельфина)
Вы, верно, узнали, что это дельфин. Ребята, а что вы знаете про дельфинов? (рассказы детей). Дельфины всегда помогали людям. Давайте и мы спросим у нашего дельфина, может он нам и поможет.
Милый дельфин, мы сели на мель, помоги нам с нее выбраться.
( Голос в записи: «У меня к хвосту прикреплен кроссворд, отгадывая все загадки и подставляя названия морских обитателей в кроссворд, вы отгадаете главное слово с красных клеточек. Тогда вода в море станет прибывать, и вы сможете поплыть дальше. Ребята, вы готовы отгадать кроссворд? Тогда начнем.
Медуза
ОсьминОг
Раковина
Морская звЕзда
1. Это полупрозрачные и очень нежные животные, похожие на зонтики.
2. Морское животное, у которого по 8-10 щупалец.
3. Домик для моллюска, где потом находят жемчужины.
4. Ее можно встретить и в море, и на небе.
Какое же ключевое слово у нас получилось? Правильно, море.
Кажется, наш корабль опять поплыл, значит, мы справились с заданием.
Вос-ль: Вот мы и в море. Кто уже был на море и видел его? Какая вода в море на вкус? (соленая). Можно ли пить соленую воду? (нет, она не утоляет жажды, так как соленая). А где можно применить соленую воду? (Ею полощут горло, из морской воды добывают разные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений.)
А вот и самое глубокое место в море. Пора нам отправлять на морское дно в гости к ракушке. А как вы представляете себе морское дно? На дне моря есть холмы - невысокие и даже высокие горы, ровное пространство. Давайте опустимся на морское дно. На что нужно сделать прежде? (Надеть водолазные костюмы, маски) Вот мы надели водолазные костюмы, давайте ляжет на живот, закроем глаза, послушает музыку и представим, как мы медленно спускаемся и плывем вниз на морское дно.
(Дети делают плавные движения руками и ногами, как будто плывут)
Релаксация: «Спокойное плаванье».
Вос-ль говорит на фоне музыке: Как красиво! Какая теплая вода, она ласкает наше тело, нам приятно и спокойно. Мы спускаемся все глубже и глубже. Вот перед нами проплыла стая рыбок, они плывут стайками и приветствуют нас. А какая здесь яркая растительность! Мы медленно опускаемся на морское дно. (Пока воспитатель говорит, размещает фотографии морских животных или игрушки).
Вот мы и на морском дне, а вот и наша ракушка. ( Голос ракушки: «Я рада видеть вас у себя в гостях и хочу познакомить вас с моими друзьями. Я думаю, вы многих знаете. Расскажите мне о них»
Дети выбирают любого морского жителя, рассказывают все, что они знают, а воспитатель дополняет их рассказы.
Давайте с вами немного поиграем. Попробуйте к слову, которым вы называете вашего морского обитателя подобрать другое значение.
Морской еж – лесной еж
Морской конек – конь
Морская звезда- звезда на небе
Рыба-пила – инструмент пила
Рыба- молот – инструмент молот
Краб – краб- заколка для волос
Скат – скат- крутая гора
Морская раковина – раковина для умывания
Рыба-камень - камень на дороге
Рыба- попугай - птица попугай.
Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь нам пора возвращаться на корабль. Давайте попрощаемся с нашей ракушкой. Спасибо тебе за интересные знакомства.
Вот мы и на корабле. Снимаем наши водолазные костюмы. Красив мир моря, но и здесь жителей морей подстерегают опасности. Как вы думаете какие? (варианты ответов).
Люди причиняют большое вред обитателям морей, разливая нефть в море. Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. У вас на столах баночка с чистой водой. Возьмите пипетку и капните из нее каплю масла на воду. Посмотрите, что случилось? (она растеклась и осталась на поверхности) Вот так и нефть растекается на поверхности моря, образуя воздухонепроницаемую пленку, воздух не поступает и животные гибнут.
Ученые работают над этой проблемой. Изобретают очистные сооружения. Химики изобрели вещества, которые как бы отгоняют нефть от средины к берегам, где ее легче собрать. Попробуйте, капните голубой жидкости в ваши стаканчики. Что произошло?
А что еще мы можем сделать, чтобы вода в наших реках и морях была чистая, чтобы животным и растениям было комфортно в их подводном доме?
Пора нам возвращаться, наше путешествие закончилось. Как мы поплывем из моря? Посмотрим на нашу карту. (Сначала по морю, потом по реке).
Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествие? Кто из морских обитателей вам понравился больше всего? И чтобы это путешествие вам запомнилось, я предлагаю вам изобразить любого морского обитателя.
Вы нарисуете морское животное, обведете контур клеем и покроете его цветным песком. А когда стряхнете лишний песок, у вас останется изображение полюбившегося вам морского обитателя.
В конце занятия дети рассматривают работы своих товарищей и вспоминают путешествие и морских обитателей.