Татьяна Непомнящих
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
(Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста).
Правила дорожного движения.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей, расширять знания о дорожных знаках. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Оборудование: на полу изображены схемы перекрёстка с пешеходными переходами из цветной бумаги, в центре – куб для регулировщика светофоры, накидка и жезл для регулировщика и деревянные рули для водителей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, живём мы с вами в красивом городе с зелёными широкими улицами и перекрёстками.
По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.
И никто никому не мешает, это потому что, есть правила для водителей машин и пешеходов.
Их должен знать каждый из вас, эти правила, мы с вами сегодня вспомним, я приготовила для вас задания.
Задания 1.
«Собери целое».
Ребята, вам необходимо собрать дорожные знаки, разрезанные на части, и рассказать о них (выполняют задание).
Задание 2.
«Ответь на вопросы»
1. Как вы, считаете, где можно переходить дорогу?
2. Где нельзя играть?
3. На какой свет мы переходим улицу?
4. Что следует, сделать, прежде чем начать переходить улицу?
(за правильные ответы дети получают фишки).
Задание 3.
«Отгадай загадки».
Потянута нитка, на клубок, нельзя смотать. (дорога).
Не ходи, разинув, рот.
Здесь опасный… (поворот).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге….(светофор).
Маленькие домики на улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут….(автомобили).
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
Что за чудо красный дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобусы).
Молодцы, ребята все загадки отгадали у меня для вас последняя загадка, послушайте.
Стремя глазами живёт
Кто мешает – порядок на улице наведёт
Что это такое?
Правильно, это светофор, а знаете ли вы, что обозначает слово, «светофор».
Это слово составлено из «двух частей – «свет и фор».
А «фор» произошло от греческого слово «форос», что означает «несущий» или «носитель»
А вместе «светофор» - значит носитель света. Он и несёт свет трёх разных цветов красного, жёлтого и зелёного.
А сейчас, я вам предлагаю, поиграть, «Пальчиковая игра «Мы шофёры».
Едем, едем на машине
(имитируют движение руками)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Раз включаем, выключаем
(рука к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляем ладонь ко лбу).
Дворники считают капли
(руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами
Мы шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила водителей и пешеходов, нам пора возвращаться в группу.
В руки руль скорей берите
(берут руль двумя руками)
Да моторчик заводите
(вращающие движения рук)
Накачаем дружно шины
(топают ногой)
Едут весело машины
(идут топающим шагом)
Поднимаю светофор
Стоп машина! Стоп мотор!
Перед вами светофор
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный свет!
Значит нам проезда… нет!
(открываю зелёный сигнал)
Зеленый свет для вас горит
Это значит – путь открыт!