Татьяна Викторовна Шердяева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Путешествие в страну Рычандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу над формированием правильной речи.
Коррекционно-образовательные задачи : актуализация словаря по теме: «Здоровье», закрепление понятий язык, зубы, уши, их назначение. Закрепление артикуляционных упражнений для звука Р, автоматизация Р изолированного в словах, слогах. Закрепление звуков раннего онтогенеза в чистоговорках.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти, мелкой и общей моторики. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, умение делить слова на части, отрабатывая слоговую структуру слов 1-3 типа. Развивать взаимодействие 2 рук (кинезиологические упражнения). Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста „Путешествие в страну Рычандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные задачи: формирование доброжелательности, самостоятельности, точности при выполнении заданий.
Оборудование: игрушка Язычок, письмо, карточки со словами, вводные растворы в склянках, кусочки фруктов на тарелочках, мультимедийная установка, сюрприз, контейнеры с крупой.
Предварительная работа: д/и «Попробуй и скажи», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Чтение детской энциклопедии Почемучки», отгадывание загадок, заучивание чистоговорок, стихов.
Ход ООД
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся стихами.
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, вы знаете что в мире много разных стран?
Некоторые из них находятся близко от нас, некоторые далеко. И называются страны по- разному (посмотрите на карту мира на экране, слайд 1).
Мы с вами уже совершали путешествие, но в не настоящие, а в сказочные страны (стук в дверь).
- Кто это?
-Это веселый Язычок, который принес нам письмо. Давайте его я вам прочитаю.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в страну Рычандию. Я приготовил для вас сюрприз, но сначала вы должны выполнить мои задания».
-Что же это за страна? Кто знает? (это страна где все рычат, во всех словах есть звук Р). Значит, как надо разговаривать в этой сказочной стране?
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим!
2. Основная часть.
-Ребята, отправляемся с вами в путешествие. На чем можно путешествовать? Мы с вами полетим на ковре самолете. Полетели. Вот мы в сказочной стране. (слайд 1-1)
Артикуляционная гимнастика.
Для начала предлагаю познакомиться поближе. Пройдемте за столы, перед вами лежат зеркальца, возьмите их. Высуньте свой язык и хорошенько его рассмотрите. Найдите то место, где язык кончается, там он острый и тонкий. Это место называется кончик. Дальше идет спинка. Она шершавая с беловатым налетом. Давайте поднимем язык, прижмем его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под язычком. Там крупные кровяные сосуды, подъязычная связка. Какого цвета язык? Почему? (потому что на нем имеется очень много кровеносных сосудов, они придают языку розовый цвет)
Скажите, уважаемый язык, в чем заключается ваша помощь человеку?
Язык участвует в образование речи. Вот высуньте свой язык и попробуйте сказать слово «Каша». Языки не прячьте. Скажите «Машина», «Санки», «Мы пошли гулять». Получилось? Вы убедились сами, что без языка не выполнить ни слова. (слад 1-2)
-Давайте выполним несколько упражнений, который научился делать наш язык (качели, лопатка, вкусное варенье, грибок, гармошка) (слайд 2)
Игра «Звуковые дорожки» Молодцы, язык умеет выполнять арт. гимн. Теперь такое задание, нужно указательными пальцами левой и правой руки проводить по звуковым дорожкам и произносить р- р- р-р
Экспериментальная работа с растворами.
-Ребята, а вы знаете, что язык воспринимает вкус пищи? Давайте проверим, справляются ли ваши языки с этой работой. Внимание, у меня имеются баночки, в которых находятся растворы с разными вкусами. Раствор - это когда в воде что-то растворяют. И вы сейчас должны определить какой на вкус раствор, который я вам предложу. Только давайте договоримся начинать свой ответ со слов: «Я считаю, что у меня ….»
Каждый ребенок пробует один из растворов и дает ответ.
- А можете определить на вкус с закрытыми глазами? (д/и определи на вкус)
Физминутка
Я веселый язычок
Целый день в движении
Прыг направо, прыг налево,
Верх поскок и снова вбок,
Чтобы слово вам сказать,
Чтобы пищу прожевать,
Чтобы вкус определить,
Нужно мне подвижным быть!
Знакомство с зубами. (слайд 3)
Посмотрите в зеркало и отгадайте, кто еще помогает языку в процессе пищеварения.
Отгадайте загадку.
Белые силачи рубят калачи. Красный говорун подкладывает. (посмотрите на экран, это зубы)
Зубы – это костные образования в ротовой полости. Зубы захватывают, удерживают и пережевывают пищу. Зубы бывают молочные и постоянные. Вот поэтому с раннего детства, следует беречь свои зубы и ухаживать за ротовой полостью.
Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Верно - неверно», где мы проверим, знаете ли вы правила ухода за зубами. Для этого я читаю правило. Если оно правильное, то вы говорите «верно, верно, так и есть», а если же не правильно, то вы молча качаете головой.
1. Полощи рот водой после каждого приема пищи.
2. Ешь больше сладкого.
3. Чищи зубы утром и перед сном.
4. Чаще грызи твердые предметы (кости, карандаши, орехи)
5. Два раза в год посещай зубного врача.
6. У каждого должна быть своя зубная щетка
Молодцы, справились с заданием.
-Сейчас Даша расскажет нам историю про Волчонка, который боялся лечить зубы и что из этого вышло.
У Волчонка зуб заныл,
Он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил
С криком «Не хочу!»
Нарычал и сгоряча чуть не укусил врача
Бегать стал от докторов
И остался без зубов.
Трудно Волчонку добычу ловить
Что ж надо вовремя зубы лечить
И при лечении уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь.
-Да, ребята, зубы надо беречь с детства.
Логопед (слайд 4)
Чтобы слышать слова, которые произносит наш язык, нужен четкий слух. Чем мы слушаем? (ушами)
Язычок предлагает поиграть вам в игру «Хлопни, если услышишь звук Р».
Ла-са-ра-си-ар-лу-шу-жу-ры-кы
Рома, рыба, сани, шуба, рак.
Игра «Раздели слова на слоги» (слайд 5-6-7)
Язык принес нам картинки, просит их правильно произнести и разделить на части.
(ракета, рак, рама, роза) Молодцы!
Кинезеологические упражнения
Можно слова разделить на части с помощью крупы и ложек, посмотрите как я буду делить. (Работа с крупой)
Развитие мелкой и общей моторики.
-Ребята, а вы знаете, что все слова, которые мы произносим можно записать ручкой или карандашом на листе бумаге, мелом на доске. И для этого мы должны много тренировать наши пальчики. Делать им массаж. Какие упражнения вы знаете, покажите.
Закрепление звуков в чистоговорках.
-Пальцы есть у нас на руках, а еще где? Сейчас мы их тоже помассируем, возьмем шарики-ежи и пройдем по массажной дорожке, повторяя любимую чистоговорку.
Рефлексия.
- Как здорово в сказочной стране наш язычок рычал. Все старались, выполняли все задания язычка. Молодцы, вам язычок приготовил подарки.
-А сейчас мы с вами возвращаемся в нашу страну.
Используемая литература:
1. Путешествие в страну здоровья. Рахубенко Т. Е. – Воспитатель ДОУ, 16-24 с.
2. Лапковская В. П. Речевые развлечения в детском саду. Мозаика-Синтез, М. - 2008.
3. Игровые занятия с детьми 5-7 лет. Дербина А. И. Волгоград.