Лариса Анатольевна Голубина
Интегрированная НОД с детьми подготовительной логогруппы «В гости к Емеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас с помощью подвижных и логоритмических игр;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки детей ;
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки связного высказывания, монологическую и диалогическую речь;
- развивать познавательные способности, воображение;
- развивать физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику через игровые упражнения;
Публикация «Интегрированная НОД с детьми подготовительной логогруппы „В гости к Емеле“» размещена в разделах
- закреплять навыки ориентировки в пространстве с помощью предметно-практической деятельности;
- формировать координацию движений в игре, тем самым способствовать развитию межполушарных связей;
- всестороннее воздействие на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
I. Вводная часть
(Дети заходят в зал, их встречает инструктор).
Инструктор. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей).
Тогда вперед в сказку!
(Дети выполняют ходьбу и бег по залу в колонне по одному под музыку).
(Далее выполняется задания – пройти по скамейке и проползти под дугу. После выполнения заданий ребята видят печку, за которой прячется Емеля).
Емеля. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто я? (Ответы детей).
Правильно, я из сказки «По щучьему велению» и зовут меня Емеля. Куда же вы идете, мил детишки? (Ответы детей).
Путешествовать в сказки? Что ж, хорошо. Будет вам сказка, коль не дали мне поспать. (Емеля зевает и потягивается).
II. Основная часть
Инструктор. Хватит, Емеля, спать да на печи валяться. Становись-ка лучше с нашими ребятами на веселую разминку!
(Дети и Емеля выполняют общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение, повторяя движения за инструктором).
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 - шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 - вернуться в и. п. То же, но влево (3-4 раза).
2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку за голову; 2 - вернуться в и. п. То же, но в другую сторону (4-6 раз).
3. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки
вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).
1 - поднять вверх — вперед прямые ноги («угол», плечи не проваливать); 2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).
5. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 - поворот туловища
вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в и. п. 3-4 - то же, но к левой ноге (6 раз).
6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять правую
прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 - вернуться
в и. п. 3-4 - то же, но другой ногой (6-8 раз).
7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге; на счет 5-8 - прыжки на левой ноге; 9-12 - прыжки на двух ногах; пауза; повторить еще 2-3 раза.
Емеля. Ох, и заставили же вы меня потрудиться! Даже жарко стало! (Вытирает пот со лба).
А теперь выполните мои задания. Как говорится «весёлое начало – это половина дела»! Отправимся весело в путь с танцем «Ча-ча-ча». (Дети выполняют под музыкальное сопровождение логоритмическое упражнение)
Очень хорошо вы, ребята, танцуете. Ну, что следуем дальше в гости ко мне к сказочному герою Емеле?
Дети. Да.
Емеля. Хорошо. Прежде, чем выйти на улицу, что нам необходимо сделать?
Дети. Тепло одеться и обуться.
Емеля. Правильно.
Ну-ка, дети, не зевайте,
Быстро, смело отвечайте,
Что наденете сначала?
Что наденете потом?
(Емеля показывает картинки с изображением предметов одежды, а дети называют их последовательность)
Вот мы находимся на заснеженной поляне. Вдохните и почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой же он?
Дети. Свежий, бодрящий, морозный, зимний.
Емеля. А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом? (Дети высказывают предположения).
Правильно. Дышать нужно через нос, потому что воздух в носу согревается и очищается от микробов и вирусов, вызывающих разные заболевания. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать. (Дети повторяют за Емелей дыхательные упражнения).
«Произнеси чистоговорку»
Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки». Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка».
Емеля. Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, кого поймал в проруби Емеля? (ответы детей). Хорошо! Выполним пальчиковую гимнастику: «Щука».
Водит хвостом и плавником
Пугает острыми зубами.
В тине любит затаиться.
Рыбкой мелкой поживиться.
А зимой на речке лёд…
В глубине холодных вод
Щука просто отдыхает,
Но активность не теряет.
Емеля. Хочу вас, ребята, спросить, что же я Емеля научился делать после знакомства со щукой? Вот только слова у меня не все получается выговаривать. Согласны помочь в этом деле?
Дети. Да.
Емеля. (Проводится игра «Про Емелю» с двигательными упражнениями).
(Емеля читает стихотворение, а дети в конце добавляют звук [л] и произносят всё слово, затем полностью предложение с соответствующими движениями по образцу)
Воду с речки наноси… (л).
Тесто в кадке замесил… (л).
За грибами в лес сходи… (л).
В стадо тёлку проводи… (л).
Кашу манную свари… (л).
Колыбельку смастери… (л).
Дров побольше напили… (л).
И капусты насоли… (л).
Жарче печку натопи… (л).
В лавке пряников купи… (л).
Травку свежую скоси… (л).
Братца к лекарю свози… (л).
Емеля. Надо же, ребята, какие вы сообразительные! А теперь проверим на сколько вы спортивные.
Инструктор. Конечно, Емеля, наши ребята очень спортивные, ловкие и сильные.
Емеля. Тогда моё следующее задание – это спортивные эстафеты. (Дети делятся на две команды).
Емеля. Ребята, а скакать на лошади вы умеете? Сейчас поглядим!
Эстафета 1: прыжки на фитболах.
Емеля. А в следующем задании, я хочу посмотреть, какие вы меткие.
Эстафета 2: попасть снежком в корзину.
Емеля. Ребята, я очень хочу пригласить вас на рыбалку. Потому что я ее очень-очень люблю.
Эстафета 3: достать из проруби (обруча) одну рыбку и положить ее в ведро.
(После каждой эстафеты Емеля хвалит ребят. Затем подводит итоги соревнований).
Инструктор. Емеля, а мы с ребятами знаем интересную игру. Она называется «Два мороза». Сыграешь с нами? (Проводится игра.)
Подвижная игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие – Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос. Они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, а Морозы догоняют и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают новых Морозов. Проводится 2 – 3 раза.
III. Заключительная часть.
Емеля. Развеселили вы меня, молодцы! Подружился я с вами. Теперь точно знаю, что вы, ребята, ловкие, умные и находчивые! Пришло время мне с вами попрощаться.
Инструктор. Спасибо, Емеля. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Затем дети прощаются с Емелей и под музыку «возвращаются» из сказки в группу).
Список использованной литературы
1. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994.
2. Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. М., 2016.
3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
4. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПб, 2005.
5. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб, 2013.