Алина Васильева
Интегрированная НОД с детьми средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и методика проведения НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в гостях? Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, на улице так светло, тепло и радостно. Давайте встанем мы с вами в круг и улыбнемся друг другу, чтобы день стал еще светлее и радостнее. Ребята, я задам вам загадку, а вы отгадайте:
Если птички прилетели
Песню весело запели
И медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна.
Значит к нам пришла –
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, по каким приметам можно узнать Весну?
Публикация «Интегрированная НОД с детьми средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Солнце ярко светит, плачут сосульки. Тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются зеленая трава и цветы. Просыпаются медведь, ежик и насекомые. День становится длиннее, а ночи – короче.
Воспитатель: Молодцы, вы все приметы правильно назвали.
А знаете, ребята, что весной и воздух становится другим, давайте понюхаем аромат весны.
Дыхательная гимнастика. (Спокойная музыка)
Через нос делаем спокойный глубокий вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. А-Ах! 6 раз.
Воспитатель: Ну, ребята, почувствовали аромат весны? Как пахнет она?
Дети: Весна пахнет свежестью, в воздухе есть запахи травы, цветов.
Воспитатель: Все радуются весне : люди, животные, насекомые, растения. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас прочитаем стихотворения русских поэтов и представим то, о чем говорится в стихах.
1. По опушке шла Весна Софья Е.
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинула ведерки!
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло-
ЧУ-ДЕ-СА!
2. Деньки стоят погожие, Софья П.
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3. Покинув страны южные, Лиана П.
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение.
У всех людей – весеннее!
4. К нам весна шагает Майя П.
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые ноги у Весны.
5. Отшумела злая вьюга. Марина Б.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Ребята, вы увидели в стихотворениях Весну? Почувствовали, как поэты передавали свое радостное настроение? Весна приходит к нам со своими красками. Сейчас мы с вами посмотрим, как о весне рассказали художники. Ребята, весна бывает ранняя, средняя, поздняя. Мы с вами об этом говорили. Я для вас приготовила картины русских художников, сейчас мы с вами попробуем определить, какая весна изображена на картинах. Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран. Как вы думаете, какая весна изображена на картине?
Дети: На картине изображена ранняя весна.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались?
Дети: Снег потемнел, стал серым, местами снег растаял, и видим лужицу. На деревьях грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
Воспитатель: Какие краски художник использовал, чтобы показать приход ранней весны?
Дети: Он использовал серую, коричневую, белую, голубую краску.
Воспитатель: Какое небо? Деревья? Земля?
Дети: Деревья - без листьев, земля - черная, небо - серое.
Воспитатель: А изображено ли солнце?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Какое настроение передает художник?
Дети: Весеннее, радостное настроение.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: Весна, ранняя весна, грачи.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Теперь я вам покажу другую картину, а вы догадайтесь, какую весну изобразил художник (показ слайда).
Дети: На картине средняя весна.
Воспитатель: Что изменилось по сравнению с первой картиной?
Дети: Снега совсем мало осталось, видна зеленая трава, деревья начали зеленеть, появляются листья на деревьях, много воды. Солнышко ярче светит.
Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?
Дети: Радостное, что весна на улице.
Воспитатель: А как бы вы назвали эту картину?
Дети: Травка зеленеет, весна везде.
Воспитатель: Ребята, эта картина Исаака Ильича Левитана «Последний снег». Теперь посмотрите на эту картину? (показ слайда). Какая весна описана на картине?
Дети: Поздняя весна.
Воспитатель: По каким признакам догадались, что эта поздняя весна?
Дети: Все кругом цветет, трава зеленая, солнышко ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Ребята, эта картина Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони». Все вокруг ожило, расцвело. Как вы назвали бы эту картину?
Дети: Цветущая весна
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем радостно, а вы рады видеть позднюю весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши глаза устали, теперь мы с вами встанем за стульчики и поиграем, чтобы немного отдохнуть. Играют только наши глаза.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите глазками, как высоко Солнышко прыгнуло за облако, а теперь его лучики упали вниз. Подул ветерок, лучики убежали вправо, затем – влево. Выглянуло Солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки.
Воспитатель: Вот и отдохнули. Ребята, а какая весна вам больше понравилась?
Дети: Понравилась поздняя весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что очень красиво, радостно, тепло, много света, много цветов.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы поздняя весна пришла скорее к нам?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам приблизить позднюю весну. Для этого, мы с вами превратимся в художников. Вот у нас есть заготовки, на которых весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом и ответьте: Как мы можем весне помочь? Что мы можем делать, как вы думаете?
Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, траву и цветы.
Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Из чего будем делать облака?
Дети: Из белой салфетки – сомнем ее.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве?
Дети: Из зеленой посыпки.
Воспитатель: Из чего можно легко сделать цветочки?
Дети: Из разноцветной посыпки.
Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?
Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Воспитатель: Ну что ж, начнем работу, садитесь за столы и начинаем аккуратно работать (по необходимости помогаю детям).
Воспитатель: Ребята, закончили работу. Пока наши картины сохнут, я хочу с вами поиграть. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:
Физкультминутка.
«Мы дружно улыбаемся - дети ходят на месте
Красна, красна, красна – хлопают в ладоши
Пришла к нам раскрасавица – дети ходят на месте
Весна, весна, весна! – хлопают в ладоши
Ты, солнышко лучистое – делают круговые движения руками
Тепло свое разлей!
Скорей просторы льдистые – ладоши рук складывают вместе
Согрей, согрей, согрей – хлопают в ладоши
На веточках душистые – ладоши рук складывают вместе
Ты почки распусти – медленно раскрывают ладоши
И ласточками быстрыми – машут руками
Лети, лети, лети!
Воспитатель: Вот наши картины высохли, давайте, ребята, повесим наши работы и посмотрим на них.
- Какую весну вы описали в своих работах?
- Какие у нас получились работы?
- Что вам нравится в ваших работах?
- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
Дети: Аккуратные работы. Ребята старались.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, отличное настроение.
Воспитатель: Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передавайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо! Я предлагаю всем спеть песню «Веснянка».
Песня «Веснянка».
1. Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда (2 раза).
2. Прилетели журавли
И соловушки малы
Журавли, журавли
И соловушки малы (2 раза).
3. Мы весняночку поем
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем (2 раза).
Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Теперь, надеемся, что весна увидит ваши работы и поспешит к нам. А до этого ваши картины будут у нас висеть, будут нас согревать и радовать. Молодцы, ребята. На этом все, идемте гулять.