Татьяна Тупицына
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет. Количество детей: 6 человек.
Цель: Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательная область:
Познание.
• Формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги, показать взаимосвязь природного и рукотворного миров.
• Познакомить детей с новым бытовым прибором венчик и правилами обращения с ним.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Изготовление дизайнерской бумаги“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы, карты наблюдений.
• Развивать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
• Создать у детей радостное настроение.
• Формировать умение работать индивидуально, в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.
Речевое развитие
• Развивать доказательную речь, умение четко аргументировать свой ответ.
• Активизировать словарь: лаборатория, научный руководитель, научный сотрудник, крахмал, растолочь, разорвать, венчик, экран, и др.
• Развивать мелкую моторику и креативность.
• Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, экран, марля или полотенце, венчик или блендер, алгоритм изготовления бумаги, алгоритмы изготовления бумаги, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение занятий на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей история возникновения бумаги.
Ход совместной деятельности
(Слайд №1)
Педагог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я старший научный сотрудник творческой лаборатории. Я хочу пригласить Вас к себе в лабораторию и если вы отгадайте загадку, то узнаете, что мы будем сегодня делать.
Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)
Вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.
(Слайд №2)
А для каких целей используется бумага?
Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир.
Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.
(Слайд №3)
Посмотрите, перед вами лежит бумага. Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги.
(Слайд №4)
А как вы думаете, из чего делают бумагу?
Правильно, из древесины. А из чего еще можно изготовить бумагу?
Также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка.
Давайте посмотрим отрывок мультфильма «Фиксики»
https://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc
(Слайд №5)
А хотите сами попробовать изготовить бумагу?
Сегодня мы будем делать с Вами дизайнерскую бумагу. Кто знает кто такой дизайнер?
Сегодня мы будем работать в лаборатории. Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.
Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.
Физ. Минутка
Для работы в лаборатории нам понадобится специальная одежда. Я предлагаю надеть её.
Вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.
А теперь подойдем к столам, посмотрим и скажем, что нам понадобится для работы?
Правильно: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, миксер или блендер, марля, лоток, губка.
Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется? (Венчик) Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.
(Слайд №
Перед вами схемы изготовления бумаги.
Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги). Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги. (Рассказы детей)
Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать? Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Вы сами выберете по своему усмотрению.
Все ли понятно?
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагогов.
Вот бумага готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить бумагу? Для этого понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом Вы сделаете интересные и необычные поделки.
Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).
В НОД использованы методы и приемы:
• совместной деятельности взрослого и детей
• самостоятельной деятельности детей.
• словесный метод
• практический
• наглядный
В результате непосредственно образовательной деятельности дети усвоили:
1. Свойства бумаги;
2. Умение читать алгоритм и составлять по нему рассказ о своих исследовательских действий;
3. Дети закрепили правила поведения при поведении опытов;
4. Умение обращаться с простейшими бытовыми приборами;
5. Дети научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов;
6. В их речи появились новые слова: эксперимент, лаборатория, свойства и другие, научный руководител;
Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.