Светлана Красикова
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представление детей о свойствах различных материалов;
• учить анализировать и делать вывод об эксперименте;
• активизировать речь детей.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
• развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
• воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: дверь, с нарисованными контурами ключей, 5 ключей, вырезанных из пластика; горячая вода, высокая емкость с водой, камни, мешочек с маленькими разноцветными камнями, силуэты картинок, емкость с крупами, сито (2-3 шт., проектор, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Ход
Дети с воспитателем заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Скажем нашим гостям:
– Доброе утро!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка звучит, и огоньки мигают. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 1.
Воспитатель: Да, ребята, мы попали в волшебный город, и здесь живут добрые Волшебники. Наверно, это они пригласили нас в гости и хотят нам показать что-то интересное. (Слайд 2)
Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха!: (на экране появляется картинка Колдуньи). Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на четыре замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите четыре ключа и освободите своего друга».
Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Ребята, давайте поможем. Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти?
Воспитатель: Ой, что это? (Волшебная палочка). А для чего она нужна? Я возьму её с собой. Может быть, она нам поможет найти ключи.
Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляются шары. (Слайд 3).
Воспитатель: Смотрите, что это? Воздушные шарики. Что же нам с ними делать? Как вы думаете? Может быть просто посчитать? Сколько шаров? 6
Подходят к столу с цифрой 6.
Эксперимент 1. На столе стоит сосуд с водой, а в воде ключ.
Воспитатель: Вот первый ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам поможет волшебная палочка?
Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.
Воспитатель: Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета). Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?» (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).
Воспитатель: Ну вот, достали ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).
Воспитатель: Вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше. (Слайд 4).
На экране появляются снеговики. -Что нужно сделать? Посчитать снеговиков. (Снеговиков 5). Ищем стол с цифрой 5
Эксперимент 2. Сосуд с песком. - Наверное, там ключ. Как его найти и достать?
Предположения детей.
Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежат кисточки и магнит. Проводится опыт «Найди предмет в песке» Дети кисточками разметают песок и находят 2 ключ.
Слайд 5. На экране появляется колдунья с мешком.
Воспитатель: Посмотрите, колдунья Всеммешайка что-то нам показывает. (Мешок). Ребята, а у нас где-нибудь есть мешок? (Мешок лежит на столе). А вместе с ним картинки и геометрические фигуры. Разложите фигуры, как показано на картинке и расскажите, что у вас получилось.
Воспитатель достает из мешка 3 ключ.
Воспитатель: А вот и еще один ключ. Отправляемся дальше. Слайд 6
Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется Коза с козлятами. - Сколько козлят у мамы Козы( 7). Идем к столу с цифрой 7.
Воспитатель: Здесь живет мама Коза с козлятами. Она хотела сварить своим козлятам манную кашу, но просыпала крупы, и они перемешались. Коза просит нас помочь ей отделить манную крупу от гороха. (Дети начинают выбирать горох). Ой, ребята, мы с вами так будем долго перебирать. Как это можно сделать быстрее? (Предположения детей). У нас есть волшебная палочка.
Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежат ситечки. Дети просеивают крупу. Коза подсказывает, где найти ключ. Дети находят ключ под столом.
Слайд 7 Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляются звездочки. - Сколько звездочек? (8). Идем к столу с цифрой 8.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат шарики. (Можно использовать шарики для настольного тенниса)
Кто–то плохо обращался с шариками. Может быть, неправильно играл (ногой, например) или наступил на него. Посмотрите, что с ними случилось.
Дети: Вмятина!
Воспитатель: Что же теперь делать, как починить шарики? Попробуйте, может у кого-нибудь получится его «починить».
Дети пробуют выправить вмятину, но ничего не получается.
Воспитатель: А что, если нам шарик помыть, может это его исправит?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может быть, всё - таки поможет? Помните, как в сказке Корнея Чуковского:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
- Давайте и мы попробуем «окатить» наш шарик кипяточком? Вот у меня и чайник как раз вскипел.
Только сейчас нужно вспомнить правила безопасности: кипятком можно обжечься, получить ожог (такие большие пузыри на коже, очень опасные и болезненные). Поэтому детям нельзя пользоваться чайником самостоятельно: может случиться беда. Надо попросить взрослых о помощи. Проводить эксперимент нужно обязательно на подносе, для безопасности. Если вдруг вода прольется, то она окажется на подносе, не ошпарит вас.
Сегодня я буду вашей помощницей. Я положу наш помятый шарик в стаканчик и, придерживая его ложечкой, чтобы он «не выпрыгнул», буду осторожно лить горячую) воду. Готово! Считайте до пяти.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
- Куда исчезла наша вмятина? Куда она пропала? Чудеса! Да, вмятина исчезла. Куда?
Что произошло, когда мы налили в стакан кипяток? (Выслушивается предположения детей.)
Воспитатель]: Внутри нашего шарика, как мы знаем, находится воздух. Этот воздух от горячей воды начал нагреваться, ему стало жарко и он начал как бы раздвигаться, и давить на стенки шарика и выпрямил его. Про такое свойство воздуха говорят - «воздух расширяется».
Воспитатель: За спасение шариков мы получаем еще один ключ. (лежит под коробкой с шариками)
Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы нашли? (Пять). А где же дверь, которую надо открывать? А вот и дверь.
Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме. На экране появляется добрая волшебница.
Воспитатель: Как хорошо, когда побеждает добро и дружба! (Слайд 9) Даже хочется танцевать. Давайте станцуем наш любимый танец «Разноцветная игра»
Воспитатель: Где мы с вами были? Кого спасали?
- Что искали?
- Кому помогали?