Марина Подчеко
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
«Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет
Воспитатель первой квалификационной категории
Подчеко Марина Александровна
Открытое мероприятие для педагогов комплекса
ГБОУ школы №904
Программное содержание:
• Уточнить представление о внешнем виде рыб и условиях их обитания в природе и в аквариуме.
• Закрепить знания, чем питаются рыбы.
• С какой целью в аквариуме находятся камушки, ракушки, водоросли.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Рыбки в аквариуме“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к рыбкам
Развивать художественное творчество.
Прививать интерес к нетрадиционной технике рисования (фротаж). Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Формировать желание выбирать материал для рисования.
Предварительная работа:
Беседа: где живут рыбы?
Рассматривание иллюстраций; рыб в море и рыбы в аквариуме.
Лепка: подводный мир для рыб (камушки, ракушки, морские звезды, водоросли).
Подготовка к занятию:
Сюрпризный момент (сказочный персонаж «рыбка», музыка «вода в море»).
Трафареты разных рыб, колпачки от фломастеров, восковые мелки, пластилин, гигиенические палочки, рамка-сетка для основного фона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет необычная гостья, а вот кто это вы узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:
-У родителей и деток вся одежда из монеток.
Дети: рыбка
Воспитатель: Молодцы, но давайте проверим. Звучит музыка и появляется рыбка (сказочный персонаж). Воспитатель исполняет роль рыбки. «Я из сказки приплыла, там царицею была, я ведь рыбка не простая, я ведь рыбка золотая».
Рыбка : Здравствуйте, ребята. Вы правильно отгадали загадку, это я и вся одежда покрыта монетками у меня.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу рыбку, чем покрыто тело?
Дети: чешуей.
Воспитатель: а что помогает рыбке передвигаться?
Дети: Хвост, плавники.
В: молодцы!
Рыбка : назовите моих подруг, каких вы еще знаете рыб?
Дети перечисляют (телескоп, вуалехвост, гуппи, золотая, комета и тд)
Воспитатель: а где живут эти рыбы? Расскажите рыбке золотой
Дети : в реке, в водоемах, в море, в океане.
Рыбка : молодцы, как много вы знаете про нас. А что рыбка умеет делать?
Дети: плавать!
Рыбка : я очень захотела с вами поплавать.
Воспитатель: давайте вместе с рыбкой поплаваем
Физкульт-минутка
Воспитатель: Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть, рыбка-рыбка озорница, мы хоти тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
Рыбка : как мне хорошо у вас. А где рыбки живут в детском саду или дома, как их дом называется?
Дети: аквариум
Рыбка : как много там рыбок, а я одна и мне скучно.
Воспитатель: не грусти, ребята тебе нарисуют много подруг.
Воспитатель обращает внимание детей, что у них на столе.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на столе рамка-сетка для фона аквариума, трафарета рыб, которых мы будем проявлять, поролоновые спонжи, краска, мелки, ватные палочки и колпачки. Все это понадобится для рисования нашего аквариума. А сейчас мы приступим к рисованию вместе со мной. Воспитатель объясняет:
1. Возьмите рамку сетку, подложите под лист, мелком проводим слева направо, сильно надавливаем на нее. Уберите сетку
2. Теперь подкладываем рыбки трафареты. Посмотрите, где они у вас находятся. В этом месте мелками любого цвета надавливаем на лист и рисуем слева направо, чтобы они проявились. Рисуем чешую рыб поролоновыми спонжиками. Нужно прикладывать спонжик друг к другу, близко ряд за рядом. Чтобы тело рыбы было всё покрыто краской.
3. Колпачок мы используем для рисования воздуха, чтобы рыбки дышали под водой.
4. Ватной палочкой делаем рыбкам глаз и внутри пузырьков ставим точки (воздух).
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо у вас получилось. А что ещё не хватает в нашем аквариуме? (показ образца)
А чем будете дополнять аквариум (заранее приготовленные из пластилина ракушки, морские звезды, камушки, водоросли). Мы вчера с вами сделали все это для нашего занятия. Давайте ребята дополним ваши аквариумы и пригласим нашу рыбку. Дети дополняют рисунки пластилиновыми фигурками.
Рыбка : Какие замечательные аквариумы у вас получились.
Рыбка : Рома тебе нравится, твой аквариум
Рома: да
Рыбка : а зачем в твоем аквариуме много ракушек и морских звезд.
Рома: рыбки могут отдыхать в ракушке, а ещё они прячутся, чтобы их не съели большие рыбы.
Рыбка : а зачем в аквариуме водоросли?
Дети: чтобы рыбкам лучше дышать и еще это их еда.
Рыбка : дети, как зовут ваших рыб?
Дети: комета, телескоп, вуалехвост
Воспитатель: дети давайте все ваши аквариумы соединим в один большой, чтобы ваши рыбки познакомились и подружились с нашей золотой рыбкой.
Дети приносят свои работы, вешают на магниты, воспитатель помогает.
Воспитатель: у нас получился огромный аквариум. Дети, вам понравился аквариум?
Дети: очень нравится
Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились.
Золотая рыбка : спасибо ребята за ваш замечательный аквариум, мне будет хорошо жить в нем.