Ульяна Молдованова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
Подготовила и провела:
Сальникова Татьяна Леонидовна,
воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №2
2014 г.
Тема: «Воздушный транспорт»
Основной вид деятельности : познавательный.
Продукт деятельности : эксперимент.
Длительность: 20 минут.
Цель
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Воздушный транспорт“, Правила поведения в самолете для детей» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в общественном транспорте
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.
Задачи
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о воздушном транспорте.
Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.
Формировать умения вести диалог с педагогом – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Закреплять навыки составления целого изображения по образцу.
Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, беседы с детьми о транспорте, загадывание загадок.
Оборудование
Магнитная доска, проект, экран, ноутбук, мультимедийная презентация с изображением воздушного транспорта, иллюстрации к сказкам, разрезанные картинки к дидактической игре «Составь целое»; парашюты по количеству детей, модель самолета.
Ход деятельности
Структурные
компоненты
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
1. Мотивация
Организация в группе предметно-развивающей среды
Дети стоят на ковре
- Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении.
Как-то на лесной опушке
В старой маленькой избушке,
Из открытого окна
Бабка вылезла одна.
Покрутилась, осмотрелась
В путь-дорогу собралась,
В ступу старую уселась,
За метлу свою взялась.
Весело метлой махнула
И как птица упорхнула.
- На чём летала баба Яга?
Влетает баба Яга (сюрпризный момент)
- Метла и ступа - это сказочный транспорт.
На метле, ступе
2. Планирование
деятельности
-Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте.
- Вот машина – это наземный транспорт. Какой ещё наземный транспорт знаете?
- Ребята, а ещё транспорт бывает воздушный. Кто из вас знает, на чём можно передвигаться по воздуху?
Посмотрите, ребята, на каком самолёте я к вам прилетела. Посмотрите, какие у него серебристые крылья и хвост.
Хотите полетать на самолёте? А вы знаете, кто управляет самолётом? Самолётом управляет пилот. А я сегодня буду стюардессой. Я помогаю пассажирам во время полёта. Посмотрите на меня (одеваю пилотку)
Какая у меня юбка, пилотка. Это форменная одежда всех стюардесс. Сейчас я вас приглашаю вас на борт самолёта, займите свои места.
- Доброе утро уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера.
- Я хочу вам показать историю про своего знакомого котенка Мутси (показ мультфильма о правилах поведения в самолёте)
-Ребята, понравился мультфильм?
- Как себя вел Мутси в самолёте?
- .Мутси сидел спокойно?
-С кем путешествовал котёнок Мутси?
Дети называют транспорт
На самолёте, вертолёте.
Девочки проходят на стульчики, украшенные красивыми бантиками. Мальчики садятся на оставшиеся стулья.
Ответы детей
3. Действия
- Прошу пристегнуть ремни безопасности.
- А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Давайте вместе вспомним эти правила.
- Во время полёта нельзя вставать со своих мест.
- Нельзя расстёгивать ремни безопасности.
- Сидеть спокойно.
- На воздушном транспорте можно летать только с взрослыми.
- Разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам.
- Слушаться взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Вы готовы к полёту? Мы взлетаем (звук самолёта) В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы : в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.
- Ребята, посмотрите, мимо нас летит ещё один самолёт. Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.
Физическая минутка
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко.
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.
Звёзды красные сияют
Под крылом, под крылом
Это славные пилоты
За рулём, за рулём.
- Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Это же земля. Наше путешествие подходит к концу. Проверьте, у всех ли пристёгнуты ремни. Наш самолёт снижается и идёт на посадку.
Объявляет всем пилот:
Наш закончился полёт.
Приземляться нам пора –
Дружно крикнем все ура!
Пока мы с вами путешествовали, на земле случилась беда. Самолёты разломались на две половинки, давайте отремонтируем их.
Дидактическая игра «Составь целое»
-Молодцы! Все справились с заданием.
- Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели, когда путешествовали? Какие бывают самолёты? Пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые – груз. А ещё существуют учебно-тренировочные самолёты, на которых тренируются парашютисты. Кто такой парашютист? (показ слайда). Парашютист – человек, который совершает прыжки с парашютом. Самолёт летит, а парашютист выпрыгивает из самолёта и опускается на землю.
- Мы с вами сегодня проведём опыт, из которого попробуем узнать, как парашютист может приземляться.
- Ребята, давайте попробуем запустить нашего человечка без парашюта. Ой, ребята, как он быстро упал. Это опасно для жизни. А теперь возьмём другого человечка с парашютом. Раскрытый парашют похож на раскрытый зонтик.
Парашют раскрывается, воздух наполняет падающий парашют и как будто держит, поэтому он опускается медленно и плавно. Наш человечек приземлился спокойно, безопасно. Вывод: что ему в этом помогло? (парашют) Правильно – это парашют ему помог плавно приземлиться. Теперь мы всем можем рассказать, что удерживает парашют (воздух)
А сейчас, подойдём к столам и посмотрим, что лежит под салфетками.
Дети обеими руками берут воображаемые ремни и пристёгиваются (чик-чик).
Дети составляют самолёт из двух половинок
Дети берут парашют за середину, поднимают руку вверх и отпускают парашют
4. Результат
деятельности
и рефлексия
(оценка)
Наша встреча подошла к концу.
- Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?
- Что интересного узнали и видели?
- Когда наш самолёт приземлился, чем мы занимались?
-Что удерживает парашют?
Посмотрите, ребята,какой у меня самолёт он хоть и игрушечный,но может летать. На прогулке мы его запустим и посмотрим, как он летает.
Я приготовила вам сюрприз. Вот такие
вертолёты. Каждый из вас сейчас будет пилотом.