Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей

Ульяна Молдованова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

Подготовила и провела:

Сальникова Татьяна Леонидовна,

воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №2

2014 г.

Тема: «Воздушный транспорт»

Основной вид деятельности : познавательный.

Продукт деятельности : эксперимент.

Длительность: 20 минут.

Цель

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Воздушный транспорт“, Правила поведения в самолете для детей» размещена в разделах

Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.

Задачи

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о воздушном транспорте.

Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.

Формировать умения вести диалог с педагогом – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Закреплять навыки составления целого изображения по образцу.

Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, беседы с детьми о транспорте, загадывание загадок.

Оборудование

Магнитная доска, проект, экран, ноутбук, мультимедийная презентация с изображением воздушного транспорта, иллюстрации к сказкам, разрезанные картинки к дидактической игре «Составь целое»; парашюты по количеству детей, модель самолета.

Ход деятельности

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1. Мотивация

Организация в группе предметно-развивающей среды

Дети стоят на ковре

- Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении.

Как-то на лесной опушке

В старой маленькой избушке,

Из открытого окна

Бабка вылезла одна.

Покрутилась, осмотрелась

В путь-дорогу собралась,

В ступу старую уселась,

За метлу свою взялась.

Весело метлой махнула

И как птица упорхнула.

- На чём летала баба Яга?

Влетает баба Яга (сюрпризный момент)

- Метла и ступа - это сказочный транспорт.

На метле, ступе

2. Планирование

деятельности

-Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте.

- Вот машина – это наземный транспорт. Какой ещё наземный транспорт знаете?

- Ребята, а ещё транспорт бывает воздушный. Кто из вас знает, на чём можно передвигаться по воздуху?

Посмотрите, ребята, на каком самолёте я к вам прилетела. Посмотрите, какие у него серебристые крылья и хвост.

Хотите полетать на самолёте? А вы знаете, кто управляет самолётом? Самолётом управляет пилот. А я сегодня буду стюардессой. Я помогаю пассажирам во время полёта. Посмотрите на меня (одеваю пилотку)

Какая у меня юбка, пилотка. Это форменная одежда всех стюардесс. Сейчас я вас приглашаю вас на борт самолёта, займите свои места.

- Доброе утро уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера.

- Я хочу вам показать историю про своего знакомого котенка Мутси (показ мультфильма о правилах поведения в самолёте)

-Ребята, понравился мультфильм?

- Как себя вел Мутси в самолёте?

- .Мутси сидел спокойно?

-С кем путешествовал котёнок Мутси?

Дети называют транспорт

На самолёте, вертолёте.

Девочки проходят на стульчики, украшенные красивыми бантиками. Мальчики садятся на оставшиеся стулья.

Ответы детей

3. Действия

- Прошу пристегнуть ремни безопасности.

- А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Давайте вместе вспомним эти правила.

- Во время полёта нельзя вставать со своих мест.

- Нельзя расстёгивать ремни безопасности.

- Сидеть спокойно.

- На воздушном транспорте можно летать только с взрослыми.

- Разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам.

- Слушаться взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Вы готовы к полёту? Мы взлетаем (звук самолёта) В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы : в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.

- Ребята, посмотрите, мимо нас летит ещё один самолёт. Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.

Физическая минутка

Что за птицы в небе синем

Высоко, высоко.

Это мчатся самолёты

Далеко, далеко.

Звёзды красные сияют

Под крылом, под крылом

Это славные пилоты

За рулём, за рулём.

- Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Это же земля. Наше путешествие подходит к концу. Проверьте, у всех ли пристёгнуты ремни. Наш самолёт снижается и идёт на посадку.

Объявляет всем пилот:

Наш закончился полёт.

Приземляться нам пора –

Дружно крикнем все ура!

Пока мы с вами путешествовали, на земле случилась беда. Самолёты разломались на две половинки, давайте отремонтируем их.

Дидактическая игра «Составь целое»

-Молодцы! Все справились с заданием.

- Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели, когда путешествовали? Какие бывают самолёты? Пассажирские – перевозят пассажиров, грузовые – груз. А ещё существуют учебно-тренировочные самолёты, на которых тренируются парашютисты. Кто такой парашютист? (показ слайда). Парашютист – человек, который совершает прыжки с парашютом. Самолёт летит, а парашютист выпрыгивает из самолёта и опускается на землю.

- Мы с вами сегодня проведём опыт, из которого попробуем узнать, как парашютист может приземляться.

- Ребята, давайте попробуем запустить нашего человечка без парашюта. Ой, ребята, как он быстро упал. Это опасно для жизни. А теперь возьмём другого человечка с парашютом. Раскрытый парашют похож на раскрытый зонтик.

Парашют раскрывается, воздух наполняет падающий парашют и как будто держит, поэтому он опускается медленно и плавно. Наш человечек приземлился спокойно, безопасно. Вывод: что ему в этом помогло? (парашют) Правильно – это парашют ему помог плавно приземлиться. Теперь мы всем можем рассказать, что удерживает парашют (воздух)

А сейчас, подойдём к столам и посмотрим, что лежит под салфетками.

Дети обеими руками берут воображаемые ремни и пристёгиваются (чик-чик).

Дети составляют самолёт из двух половинок

Дети берут парашют за середину, поднимают руку вверх и отпускают парашют

4. Результат

деятельности

и рефлексия

(оценка)

Наша встреча подошла к концу.

- Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?

- Что интересного узнали и видели?

- Когда наш самолёт приземлился, чем мы занимались?

-Что удерживает парашют?

Посмотрите, ребята,какой у меня самолёт он хоть и игрушечный,но может летать. На прогулке мы его запустим и посмотрим, как он летает.

Я приготовила вам сюрприз. Вот такие

вертолёты. Каждый из вас сейчас будет пилотом.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Непосредственно-образовательная деятельность «Помни правила дорожного движения» «Помни правила дорожного движения»в группе младшего дошкольного возраста №4 «Солнышко» Воспитатель: Булько Галина Степановна Цель: формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Молдованова (УИ 358806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД