Светлана Смирнова
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Мишке»
Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.
Задачи:
Образовательные :
- обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
- формировать умение называть размер предмета;
- подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
- стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
- развивать понимание речи, внимание и любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать желание приходить на помощь;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Поможем Мишке“» размещена в разделах
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.
Оздоровительные:
- формировать положительные эмоции;
- предупреждать утомляемость детей.
Методы обучения:
- наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
- словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
- практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)
Оборудование:
- презентация – мультфильм о проказах Маши;
- игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
- 2 корзинки (большая и маленькая);
- морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
- бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
- 4 подставки – полки четырех цветов.
- горох и фасоль;
- емкость для сбора фасоли.
Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)
В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку - в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)
В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)
В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.
В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!
А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль, ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мишка.
- Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
- Мишка топает другой, по столу
- Ух, как веселится
- В доме половица!
- А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
- Мы похлопаем в ладоши.
Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры - занятия