МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» (9 фото)

Елена Гетманова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада

«7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке „7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Расширять знания детей по музыкальной грамотности.

3. Расширять знания детей о природных явлениях.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать операции мышления, уметь найти связь между предметами и назвать общим словом.

7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке.

8. Закрепить счет до 7.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

5. Развивать сенсорное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий,

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

Материалы, пособия: Доска, восковые карандаши, распечатка радуги, проэктор, разрезные картинки, ноты на магните, цифры на магните.

Предварительная работа: Заучивание стихов. Разучивание песен, игр. Составление презентаций. Подбор видео роликов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

- ребята вы сегодня пришли в музыкальный зал на занятие, а что бы узнать о чем занятие мы посмотрим небольшой видео ролик. (Предлагается посмотреть видео ролик про ноты – «Ноты с Кроки»)

- О чем нам рассказал Крокки?

Дети: - О нотах.

Муз. рук:

- сколько нот?

- назовем все ноты?

- ноты живут на нотном стане – это пять полосок на которых пишут ноты. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие за нотами. А для этого нам нужен капитан.

Мальчик в костюме капитана занимает место за штурвалом.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята вы готовы отправиться в морское путешествие по остравам и выполняя задания найти все ноты?

Муз. рук – вперед!

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - мы с вами попали на первый остов «Успевай - ка». Здесь мы должны показать какие мы ловкие и успеть выполнить все движения.

Музыкальная видео разминка с ускорением «Самолеты».

Муз. Рук – молодцы ребята! У всех подучилось выполнять движения вовремя. И за это вы получаете первую ноту «ДО».

Нота вручается капитану и вместе с воспитателем ставят её на нотный стан.

Фото «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»

Муз. Рук: - нота «ДО» стоит на добавочной линейке, под нотным станом.

Воспитатель: Первая нота «ДО» у нас есть, ребята, нужно найти цифру «1» и поставить её под первой нотой. Отправляемся дальше.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - мы с вами попали на остов «Нарисуй-ка». Загадка: «крашеное коромысло над рекой повисло». Молодцы – радуга. А вы знаете что и в радуге 7 цветов, как и в музыке 7 нот. А вот какие цвета мы сейчас послушаем.

Заранее выученные стихи про радугу.

Воспитатель: - Ребята, а что бы запомнить цвета радуги мы с вами заучим стих – «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Первая буква слова обозначает цвет.

Воспитатель: - а сейчас проверим как вы запомнили цвета радуги. Нужно раскрасить радугу.

Дети по 2 раскрашивают радугу в правильной последовательности.

Муз. рук- Молодцы, вот вы и выполнили задание, и получаем вторую ноту – «РЕ». А живет нота «РЕ» под первой линейкой.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: - Так как нота «РЕ» вторая, давайте найдем цыфру «2» и поставим под второй нотой.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке - фото

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Мы с вами попали на остров «Запевай-ка».

Муз. Рук: - раз мы с вами уже нарисовали радугу, нам нужно спеть песню про радугу, а для этого нужно подготовить свой голос, сначала распевка про ноты. И как раз мы посмотрим где распалагаются ноты на фортепьяно.

Распевка «до. ре ми….»

Муз. Рук: -вот теперь можно и песню спеть.

Дети исполняют заранее выученную песню про радугу.

Муз. Рук: - Молодцы, красивая песня. Вот вам и третья нота «МИ». Она живет на первой линейке.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: - Поставим цифру которая подойдет к этой ноте.

Фото №1 Название Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада цветов у радуги а в музыке нот Возрастная группа старшая группа

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - А теперь мы прибыли на остров «Узнавай - ка». А вы знаете дети чего еще 7? 7 дней в неделе. Давай те их вспомним и повторим.

Слайд «Дни недели».

Муз. Рук: - Хорошо, все дни недели вы знаете, получайте ноту «ФА». Нота «Фа» живет между 1 и 2 линейкой.

Ставят ноту и соответствующую цифру.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Мы прибыли на остров «Собирай - ка». Здесь нам нужно собрать из кусочков (пазлов) целую картинки, будьте внимательны и правильно поставьте свой кусочек.

Каждому ребенку выдается пазл и собирается общая картинка.

Муз. Рук: - Какие молодцы, дружно сработали. Получаете ноту «СОЛЬ». Она живет на 2 линейке.

Капитан ставит ноту на место.

Фото №2 Интеграция Музыка Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Физическая культура Фото №3 Цель Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную художественно творческую коммуникационную музыкальную игровую двигательную оздоровительную деятельность

оспитатель: - Какая по счету нота «СОЛЬ»? (выставляем цифру)

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Мы прибыли на остров «Размышляй-ка». Нас ждут интересные задания. Задание называется «Назови одним словом» - изображены 4 предмета их нужно назвать одним общим словом.

Задание на каждого ребенка.

Муз. Рук: - Вот какие вы сообразительные, ни кто не ошибся. Вот вам нота «ЛЯ», она живет между 2 и 3 линейкой.

Капитан ставит ноту на место.

Воспитатель: - Нота «ЛЯ» шестая, давайте поставим и цифру 6.

Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли на последний остров «Направляй -ка». Здесь у нас проверят как хорошо мы знаем лево – право. Все готовы?

Музыкальная разминка «Лево – право».

Фото №4 Публикация Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке цветов у радуги а в музыке нот размещена в разделах Конспекты занятий

Муз. Рук: - Вот вы и получаете последнюю седьмую ноту «СИ», она живет на 3 линейке нотного стана.

Капитан ставит ноту на место.

Муз. Рук: - Вот и подошло наше путешествие к конце, все нотки у нас на месте.

3. Анализ

Воспитатель: - Сколько нот мы собрали? Дети где еще встречается цифра 7? (7 нот, 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, «Волк и 7 козлят», «Цветик семицветик»)

- Давайте их все назовем и пропоем.

Включается отрывок из мультфильма и дети повторяют название нот.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Все были молодцы!

Фото №5 Все конспекты Музыка Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Нотная грамота
Публикации по теме:

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Внеурочная деятельность по музыке Мы осознаем, что предметы Искусства в школе всегда были одним из главных каналов идейно-политического воспитания школьников. Смена идеологий.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Образовательная деятельность по музыке с элементами логоритмики в коррекционной группе на тему: «Что нам нравится зимой» Цель: развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой. Образовательные задачи: -формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 08:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гетманова (УИ 532392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД