Елена Гетманова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада
«7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательную, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке „7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Радуга, радужные идеи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:
Образовательные :
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Расширять знания детей по музыкальной грамотности.
3. Расширять знания детей о природных явлениях.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
6. Формировать операции мышления, уметь найти связь между предметами и назвать общим словом.
7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке.
8. Закрепить счет до 7.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
5. Развивать сенсорное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий,
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Используемая литература:
1. От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.
2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.
3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.
Материалы, пособия: Доска, восковые карандаши, распечатка радуги, проэктор, разрезные картинки, ноты на магните, цифры на магните.
Предварительная работа: Заучивание стихов. Разучивание песен, игр. Составление презентаций. Подбор видео роликов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
- ребята вы сегодня пришли в музыкальный зал на занятие, а что бы узнать о чем занятие мы посмотрим небольшой видео ролик. (Предлагается посмотреть видео ролик про ноты – «Ноты с Кроки»)
- О чем нам рассказал Крокки?
Дети: - О нотах.
Муз. рук:
- сколько нот?
- назовем все ноты?
- ноты живут на нотном стане – это пять полосок на которых пишут ноты. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие за нотами. А для этого нам нужен капитан.
Мальчик в костюме капитана занимает место за штурвалом.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята вы готовы отправиться в морское путешествие по остравам и выполняя задания найти все ноты?
Муз. рук – вперед!
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - мы с вами попали на первый остов «Успевай - ка». Здесь мы должны показать какие мы ловкие и успеть выполнить все движения.
Музыкальная видео разминка с ускорением «Самолеты».
Муз. Рук – молодцы ребята! У всех подучилось выполнять движения вовремя. И за это вы получаете первую ноту «ДО».
Нота вручается капитану и вместе с воспитателем ставят её на нотный стан.
Муз. Рук: - нота «ДО» стоит на добавочной линейке, под нотным станом.
Воспитатель: Первая нота «ДО» у нас есть, ребята, нужно найти цифру «1» и поставить её под первой нотой. Отправляемся дальше.
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - мы с вами попали на остов «Нарисуй-ка». Загадка: «крашеное коромысло над рекой повисло». Молодцы – радуга. А вы знаете что и в радуге 7 цветов, как и в музыке 7 нот. А вот какие цвета мы сейчас послушаем.
Заранее выученные стихи про радугу.
Воспитатель: - Ребята, а что бы запомнить цвета радуги мы с вами заучим стих – «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Первая буква слова обозначает цвет.
Воспитатель: - а сейчас проверим как вы запомнили цвета радуги. Нужно раскрасить радугу.
Дети по 2 раскрашивают радугу в правильной последовательности.
Муз. рук- Молодцы, вот вы и выполнили задание, и получаем вторую ноту – «РЕ». А живет нота «РЕ» под первой линейкой.
Капитан ставит ноту на место.
Воспитатель: - Так как нота «РЕ» вторая, давайте найдем цыфру «2» и поставим под второй нотой.
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Мы с вами попали на остров «Запевай-ка».
Муз. Рук: - раз мы с вами уже нарисовали радугу, нам нужно спеть песню про радугу, а для этого нужно подготовить свой голос, сначала распевка про ноты. И как раз мы посмотрим где распалагаются ноты на фортепьяно.
Распевка «до. ре ми….»
Муз. Рук: -вот теперь можно и песню спеть.
Дети исполняют заранее выученную песню про радугу.
Муз. Рук: - Молодцы, красивая песня. Вот вам и третья нота «МИ». Она живет на первой линейке.
Капитан ставит ноту на место.
Воспитатель: - Поставим цифру которая подойдет к этой ноте.
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - А теперь мы прибыли на остров «Узнавай - ка». А вы знаете дети чего еще 7? 7 дней в неделе. Давай те их вспомним и повторим.
Слайд «Дни недели».
Муз. Рук: - Хорошо, все дни недели вы знаете, получайте ноту «ФА». Нота «Фа» живет между 1 и 2 линейкой.
Ставят ноту и соответствующую цифру.
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Мы прибыли на остров «Собирай - ка». Здесь нам нужно собрать из кусочков (пазлов) целую картинки, будьте внимательны и правильно поставьте свой кусочек.
Каждому ребенку выдается пазл и собирается общая картинка.
Муз. Рук: - Какие молодцы, дружно сработали. Получаете ноту «СОЛЬ». Она живет на 2 линейке.
Капитан ставит ноту на место.
оспитатель: - Какая по счету нота «СОЛЬ»? (выставляем цифру)
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Мы прибыли на остров «Размышляй-ка». Нас ждут интересные задания. Задание называется «Назови одним словом» - изображены 4 предмета их нужно назвать одним общим словом.
Задание на каждого ребенка.
Муз. Рук: - Вот какие вы сообразительные, ни кто не ошибся. Вот вам нота «ЛЯ», она живет между 2 и 3 линейкой.
Капитан ставит ноту на место.
Воспитатель: - Нота «ЛЯ» шестая, давайте поставим и цифру 6.
Звучит музыка, дети изображают движение волн, положив руки на плечи друг другу.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли на последний остров «Направляй -ка». Здесь у нас проверят как хорошо мы знаем лево – право. Все готовы?
Музыкальная разминка «Лево – право».
Муз. Рук: - Вот вы и получаете последнюю седьмую ноту «СИ», она живет на 3 линейке нотного стана.
Капитан ставит ноту на место.
Муз. Рук: - Вот и подошло наше путешествие к конце, все нотки у нас на месте.
3. Анализ
Воспитатель: - Сколько нот мы собрали? Дети где еще встречается цифра 7? (7 нот, 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, «Волк и 7 козлят», «Цветик семицветик»)
- Давайте их все назовем и пропоем.
Включается отрывок из мультфильма и дети повторяют название нот.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Все были молодцы!