МААМ-картинки

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность (4 фото)

Юлия Кривошеина
«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста

Аннотация

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, через создание условий, способствующих формированию основ безопасного поведения детей на улице и дороге.

Публикация «„Надо знать с рождения правила движения“, Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность» размещена в разделах

Сценарий мероприятия, на наш взгляд, обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей детей в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и создавался с учетом психофизиологических характеристик детей.

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- уточнять и закреплять представления детей о правилах поведения на дороге, дорожных знаках, сигналах светофора.

-уточнять знания о предупреждающих, предписывающих и информационно-указательных дорожных знаках.

- формировать познавательные действия: развивать внимание, логическое мышление, память, осторожность, осмотрительность, ориентировку в окружающей среде.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать первичные представления об ответственном отношении к безопасности на дороге и усвоение норм и правил безопасного поведения на улице и дороге;

- формировать первичные представления о потребности в заботе о своей безопасности через соблюдение правил дорожного движения.

ОО «Речевое развитие»

- обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь.

ОО «Социально-личностное развитие»

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками через совместные игры по данной теме;

- развивать позитивные детско-родительские отношения через организацию совместных пешеходных прогулок и прогулок на самокатах и велосипедах.

ОО «Физическое развитие»

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, эстафетах, при пользовании спортивным инвентарем;

- развивать физические качества (быстрота, ловкость, скорость, выносливость);

- совершенствовать умения детей свободно ориентироваться в пространстве, используя полученные знания при работе с макетами в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Атрибуты: дорожные знаки («Дети», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение на велосипеде разрешено», «Пешеходная дорожка», «Наземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено») макеты перекрёстков, жезл регулировщика; разрезные картинки - дорожные знаки: «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение на велосипеде разрешено», «Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», сюжетные картинки для конкурса «Правильно-неправильно» 2 самоката, 2 сумки с письмами, 2 гимнастические скамейки, 2 туннеля, 2 «наземных пешеходных перехода», 2 корзины, 12 кубиков (4 красных, 4 желтых, 4 зеленых, 2 обруча.

Действующие лица: Тигренок, Дюдюка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, различного транспорта; работа с дидактическим материалом ( дидактические игры: «Верно-неверно», «Мы-пассажиры», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик» «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Дорожные знаки»,работа с настольными играми «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог», «Лото», «Дорожные знаки»; отгадывание загадок; изготовление макетов улиц, раскраски; чтение художественной литературы; рассматривание и обыгрывание различных ситуаций: на макете «Выбери правильный путь от дома до детского сада», «Найди и покажи дорогу из парка к дому».

Сформировать две команды участников (по 3 мальчика и 3 девочки в каждой команде, выбрать капитанов, придумать название команд, эмблемы.

Вводная часть

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые участники! Очень приятно видеть всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим спортивные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд. (Представляет членов жюри).

Наше соревнование начинается с приветствия команд.

КОМАНДА «ПЕШЕХОДИКИ» (хором)

Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

КОМАНДА «СВЕТОФОРЧИКИ» (хором)

Команда «Пешеходы»!

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Основная часть

ВЕДУЩИЙ. Спасибо нашим командам за приветствие! И чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Инструктор проводит разминку.

Под музыку «Шарики воздушные»

РЕБЕНОК. Ну вот, все размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Звучит аудиозапись – звук машин, сигналов. Вбегает испуганный Тигренок, держится за голову, плачет.

ТИГРЕНОК. Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался со своей подружкой, чего мы с ней только не натерпелись!

ВЕДУЩИЙ. Что же с вами случилось?

ТИГРЕНОК. Мы опаздывали к вам, побежали через дорогу, никого не трогали, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат, мы – в разные стороны.

Я растерялся, испугался,

Чуть под машину не попал.

Пока до вас я добирался,

Увидел страшный столб-

Он все моргал

Зеленым, желтым, красным.

Ох! Еле убежал!

ВЕДУЩИЙ. А вы соблюдали правила дорожного движения, на какой свет вы переходили дорогу?

ТИГРЕНОК. А у нас машин мало, ходим где хотим. Правила дорожного движения не знаем. Такого дерева с огонечками у нас нет.

ВЕДУЩИЙ. Не расстраивайся, Тигренок, мы тебе поможем. А где же твоя подружка? Неплохо бы и ей узнать, как себя вести на улице.

ТИГРЕНОК. Да вы не расстраивайтесь, она скоро прибежит. Она себя в обиду не даст, я ее знаю.

Раздается звук разбитого стекла, свисток, в зал на самокате въезжает ДЮДЮКА.

ДЮДЮКА. Здравствуйте, я Дюдюка Барбидокская, а тебя как зовут, а тебя? (Подходит к двум-трем детям, здоровается, спрашивает имя). Ой, нет, не пойдет, так слишком долго. Сейчас по сигналу каждый крикнет свое имя, так и познакомимся!

Дети хором называют свои имена.

ДЮДЮКА. Молодцы! Мне сказали, что у вас в садике дети здорово играют с мячами, поиграем? Только места здесь мало. Предлагаю пойти на улицу, на дорогу. Там места всем хватит.

ТИГРЕНОК. Я туда не хочу! Там страшно!

ДЮДЮКА. Трусишка! Ну и не ходи, а мы с ребятами пойдем играть. (Обращается к детям). Пойдете?

ВЕДУЩИЙ. Нет, наши дети с тобой не пойдут!

ДЮДЮКА. А чего так? Что, тоже трусишки? Ха-ха-ха!

ВЕДУЩИЙ. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало их узнать.

ДЮДЮКА. Ну вот еще! Я и так все знаю.

ВЕДУЩИЙ. Ну тогда, скажи, что это такое? (Показывает на светофор).

ТИГРЕНОК. Мы с тобой этого трехглазого уже видели, когда дорогу перебегали. Это он нам красным глазом мигал?

ДЮДЮКА. Нет, то дерево сказочное на дороге выросло, красивое, с тремя огоньками!

ВЕДУЩИЙ. И неправильно, не дерево это вовсе, а…Что?

ДЕТИ. Светофор.

ВЕДУЩИЙ. Вот послушайте, ребята расскажут вам про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.

1-Й РЕБЕНОК

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-Й РЕБЕНОК

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-

Предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

ТИГРЕНОК. Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

ВЕДУЩИЙ. А запомнить вам помогут игры на внимание. Я задаю вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живешь?

(Дети хлопают в ладоши.)

Через дорогу как идешь?

(Шагают на месте.)

Как на зеленый свет бежишь?

(Переходят на бег.)

А на красный свет стоишь?

(Останавливаются).

На проезжей части не шалишь?

(Качают головой.)

На желтый свет опять бежишь?

(Грозят пальцем.)

Как по пешеходному переходу ты идешь?

(Идут по залу.)

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. У нас первая эстафета. А Тигренка и Дюдюку мы тоже приглашаем поучаствовать. (Герои расходятся по командам и участвуют в эстафетах).

I. «Передача письма» (с использованием самокатов).

Первый участник надевает на плечо сумку с письмом, которое надо доставить, на самокате доезжает до ориентира, объезжает его и возвращается обратно в команду, передает сумку и самокат следующему участнику и т. д. Побеждает команда, в которой последний участник быстрее пересечет линию финиша.

ДЮДЮКА выходит на середину зала: Я поняла: в мяч на дороге не играть, проезжую часть переходить на зеленый свет светофора. Все, я все правила дорожного движения выучила. Я поехала.

ВЕДУЩИЙ. Это еще не все правила. А ты куда поехала на самокате?

ДЮДЮКА. Ну смешные вы: куда, куда. На улицу, на дорогу, у самоката же есть колеса, как у машин, значит мне туда. (Обращается к детям) Правильно?

ДЕТИ. Нет! Не правильно!

ДЮДЮКА. А где же тогда кататься на самокатах, велосипедах?

ВЕДУЩИЙ. Детям до 14 лет ездить на велосипеде по проезжей части и улицам запрещено!

1-Й РЕБЕНОК

Ты имеешь самокат-

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

2-Й РЕБЕНОК

(Держит в руках знак «Велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

3-Й РЕБЕНОК

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри – велосипед.

Этот знак все говорит:

«Велосипеду путь закрыт».

ТИГРЕНОК. (Дюдюке). Вот видишь, нельзя по проезжей части кататься на велосипедах и самокатах. А ты: пойдем да пойдем кататься.

ДЮДЮКА. Да, поняла я все, поняла. Буду соблюдать правила дорожного движения.

ВЕДУЩИЙ. А у нас вторая эстафета.

II. Эстафета «Пройди все переходы» (с использованием гимнастических скамеек, туннелей для пролезания)

По сигналу первые участники идут по скамейке (надземный переход, затем по пешеходному переходу, пролезают в туннель (подземный переход, обегают ограничитель и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, в которой последний участник быстрее пересечет линию финиша.

ВЕДУЩИЙ. И третья эстафета.

III. «Собери светофор» (с использованием гимнастических скамеек, обручей, кубиков, корзин)

Первый участник проползает (девочки на животе, мальчики на спине) по скамейке, подбегает к корзине, выбирает кубик нужного цвета, бежит к обручу, где «строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, в которой последний участник быстрее пересечет линию финиша.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! А сейчас продолжим повторять знаки дорожного движения. Начинаем конкурс капитанов команд.

ДЮДЮКА и ТИГРЕНОК вместе: И мы поможем капитанам соревноваться!

(Герои расходятся по командам и участвуют в конкурсе.)

Конкурс «Правильно – неправильно»

Картинки, где герои поступают правильно, надо положить в зеленый контейнер, а те, где герои поступают неправильно, положить в красный контейнер.

ВЕДУЩИЙ. Конкурс «Разрезные картинки» (дорожные знаки)

Команды по сигналу Инструктора должны собрать разрезные дорожные знаки.

Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ. Наш праздник окончен, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

РЕБЕНОК

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

ТИГРЕНОК и ДЮДЮКА (вместе) : Какие молодцы! И нас поучили, и сами повторили правила дорожного движения!

Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников и сказочных героев медалями.

Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» дети выходят из зала.

Литература.

1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина, 2006 г.

2. Беседы о правилах дорожного движения, Т. А. Шарыгина, 2009 г.

3. Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей, 2009 г.

4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, 2009

5. Журнал «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода».

Фото мероприятия.

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Фото «Надо знать с рождения правила движения»
. Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность - фото
Фото №1 Публикация Надо знать с рождения правила движения Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Опубликовано: 4 января 2017 в 16:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кривошеина (УИ 923614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД