Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» (5 фото)

Елена Витальевна Хворова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навык характеризовать гласные и согласные звуки,

Закреплять умение подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать полноценные движения органов артикуляции для правильного произнесения фонем.

Развивать общую моторику, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „День Наума-грамотника“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Оборудование: большая снежинка, колокольчик, ёлочка (украшенная гласными и согласными буквами, атрибуты-символы (гласный звук-красный, согласный твёрдый звук – синий, согласный мягкий – зелёный, экран для интерактивной игры «Волк и овцы».

Логопед:

Ребята, 14 декабря отмечают День Наума – Грамотника. С этого дня на Руси начинали учить детей грамоте. Родители отправляли детей в ученье к разным деревенским грамотеям. Есть даже поговорка «Пророк Наум наставляет на ум» «Батюшка Наум, наведи меня на ум». И сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Декабрь - зимний месяц, а зимой много снега. Вот и к нам залетела снежинка. Давайте расскажем нашим гостям, как она к нам попала.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снежной туче

- Дети делают глиссандо на звук «А» сверху вниз и снова вверх.

Прилетел холодный северный ветер и завыл:

- Глиссандо на звук «У» от низкого до верхнего звука.

Потряс, потолкал тучку:

- Произносят «тр-р-р» в низком регистре.

Посыпались из тучки на землю снежинки.

- Короткие и острые звуки «А» от высокого звука.

Собрались на земле в большие сугробы.

- В среднем регистре произносят протяжно гласные звуки: «А», «О», «Э», «Ы», то усиливая звучание, то затихая.

Логопед:

Вот и мы сейчас полетим как снежинки и соберёмся в большой сугроб.

Дети «летают» по залу под музыку, а на звук колокольчика собираются вместе – «сугроб»

Речевая игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком. Сгибают руки в локтях, пальцы - в кулак, расходятся, образуя круг

Я иду за ним пешком, Шагают по кругу и выполняют движение руками вперёд- назад

Он – быстрее, я – бегом. Вращают кулачками перед грудью – движение «моторчик».

И в калитку лбом - Бом! Хлопают ладонью по лбу.

Логопед: Услыхала снежинка, как играют дети, вот и залетела к нам. Давайте с ней познакомимся

Коммуникативная игра «Имена»

Ведущий прохлопывает и называет в такт хлопкам имя ребенка, дети прохлопывают и в такт с хлопками называют ребёнка ласково.

Логопед: Ни-на! Дети: Ни-ноч-ка!

Логопед: Са-ша! Дети: Са-шень-ка!

Логопед: Вот и познакомились, а теперь идём гулять.

Логоритмическое упражнение «Любим зиму мы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Изображают игру в снежки.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим Легкий бег.

И на лыжах мы скользим, мы скользим, мы скользим. Изображают бег на лыжах.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. «Лепят»

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Хлопают в ладоши.

Речевая игра «А – О – У – Ы»

Логопед: Буквы гласные мы знаем - Дети произносят ЧЁТКО: «А – О – У – Ы»

Мы сейчас их сосчитаем - Дети загибают пальцы: «А – О – У – Ы»

Однажды по лесу гуляли - Дети произносят ВЕСЕЛО «А – О – У – Ы»

И случайно заплутали - Дети произносят ЖАЛОБНО «А – О – У – Ы»

Громко нас они позвали - Дети произносят ГРОМКО «А – О – У – Ы»

Только эхо отвечало- Дети произносят ТИХО «А – О – У – Ы»

И медведя повстречали - Дети произносят ИСПУГАННО «А – О – У – Ы»

И от страха задрожали - Дети произносят ДРОЖАЩИМ ГОЛОСОМ

«А – О – У – Ы»

Мишка добрый очень был Дети произносят ЛАСКОВО «А – О – У – Ы»

И до дому проводил Дети произносят чётко «А – О – У – Ы»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»

Интерактивная игра «Волк и овцы» (сайт «Мерсибо)

Игра по типу «Четвёртый лишний»

На экране буква «А» и четыре овцы. У овечек на шкурках предметы, надо найти лишний предмет, в названии которого нет звука «А», под этой шкуркой прячется волк. Дети называют предметы и выбирают лишний.

Фото «День Наума-грамотника»

Логопед: Наша гостья снежинка очень любит песенки, споём ей песенку о зиме, чтобы она не растаяла.

Песенка «Зимушка – зима»

Речевая игра «Согласные звуки»

«К» - дождинки бьют по крыше – указательным пальцем бьют по ладони – «К» - «К» - «К».

«Х» - хомяк храпит во сне – Ладони под щеку - «Х» - «Х» - «Х»

«С» - свистит у норки суслик – Большой и указательный палец соединено в колечко - «С» - «С»

«З» - комарик в тишине – Указательный палец как носик комарика - «З» - «З» - «З»

«П» - палит на башне пушка – Стучат кулаком по ладони - «П» - «П» - «П»

«М» - мычит корова на лугу – Показывают рожки - «М» - «М» - «М»

«Н» - звук в нос сказать могу – Стучат указательным пальцем по носу- «Н» - «Н» -«Н»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность - фото

Логопед: А сейчас я буду снимать буквы с дерева, а вы смотрите, не подведите – называйте слова, которые начинаются со звука, обозначенного этой буквой.

«К» - крот,корова,каша. «Х» - хлеб, хвост, хобот и т. д

Логопед: Молодцы! А теперь немного разомнемся.

Музыкальная разминка «Зимнее веселье»

Фото №1 Коррекционно развивающие задачи Развивать полноценные движения органов артикуляции для правильного произнесения фонем

Логопед: А теперь пришёл черёд сыграть в игру наоборот.

Игра «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО!», вы отвечайте - Дети : - «НИЗКО».

Скажу я слово «ДАЛЕКО!», вы отвечайте - Дети : - «БЛИЗКО!»

Скажу я слово «ПОТОЛОК», вы отвечайте - Дети : - «ПОЛ».

Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ», вы скажете - Дети : - «НАШЁЛ».

Скажу я «ЛЕТО», вы - Дети: - «ЗИМА».

Скажу я можно, вы - Дети: - «НЕЛЬЗЯ»

Скажу я слово «Трус», ответите - Дети: - «ХРАБРЕЦ!»

Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ответите - Дети: - «КОНЕЦ»

Дж. Чиарди, в переложении М. Картушиной

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Логопед: Сегодня мы с вами говорили про гласные и согласные звуки. Напомним снежинке, какие бывают звуки.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Логопед выбирает трёх детей и вручает каждому атрибут: красного цвета – для гласных звуков, синего – для согласных твёрдых звуков, зелёного – для согласных мягких звуков. Предлагает каждому водящему назвать один-два звука в соответствии с его атрибутом.

Остальные дети образуют вокруг водящих три кружка: гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки. Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием её звучания возвращаются в свой кружок. Для усложнения – во время звучания музыки, дети с атрибутами могут поменяться местами. Логопед, в ходе игры, предлагает участникам назвать один-два звука в соответствии с атрибутом водящего.

Фото №2 Развивать общую моторику координацию движений умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе

Мероприятие заканчивается, дети получают угощение.

Используемая литература:

1. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб. – 2000г.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. ТЦ «Сфера» - Москва. 2006г.

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. :«Лань»,1997г.

4. Сайт «Мерсибо» Развивающие игры. https://mersibo.ru/

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Справка проведении общешкольного мероприятия, посвященного празднику народного календаря «День Наума Грамотника» В свете новых государственных образовательных проектов, программ современная школа видится многом как научно-информационный, технически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 08:31
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД