Елена Витальевна Хворова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника»
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять навык характеризовать гласные и согласные звуки,
Закреплять умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать полноценные движения органов артикуляции для правильного произнесения фонем.
Развивать общую моторику, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии со словами в заданном темпе.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „День Наума-грамотника“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать умение работать сообща в коллективе.
Оборудование: большая снежинка, колокольчик, ёлочка (украшенная гласными и согласными буквами, атрибуты-символы (гласный звук-красный, согласный твёрдый звук – синий, согласный мягкий – зелёный, экран для интерактивной игры «Волк и овцы».
Логопед:
Ребята, 14 декабря отмечают День Наума – Грамотника. С этого дня на Руси начинали учить детей грамоте. Родители отправляли детей в ученье к разным деревенским грамотеям. Есть даже поговорка «Пророк Наум наставляет на ум» «Батюшка Наум, наведи меня на ум». И сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Декабрь - зимний месяц, а зимой много снега. Вот и к нам залетела снежинка. Давайте расскажем нашим гостям, как она к нам попала.
Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снежной туче
- Дети делают глиссандо на звук «А» сверху вниз и снова вверх.
Прилетел холодный северный ветер и завыл:
- Глиссандо на звук «У» от низкого до верхнего звука.
Потряс, потолкал тучку:
- Произносят «тр-р-р» в низком регистре.
Посыпались из тучки на землю снежинки.
- Короткие и острые звуки «А» от высокого звука.
Собрались на земле в большие сугробы.
- В среднем регистре произносят протяжно гласные звуки: «А», «О», «Э», «Ы», то усиливая звучание, то затихая.
Логопед:
Вот и мы сейчас полетим как снежинки и соберёмся в большой сугроб.
Дети «летают» по залу под музыку, а на звук колокольчика собираются вместе – «сугроб»
Речевая игра «Снежный ком»
Покатился снежный ком. Сгибают руки в локтях, пальцы - в кулак, расходятся, образуя круг
Я иду за ним пешком, Шагают по кругу и выполняют движение руками вперёд- назад
Он – быстрее, я – бегом. Вращают кулачками перед грудью – движение «моторчик».
И в калитку лбом - Бом! Хлопают ладонью по лбу.
Логопед: Услыхала снежинка, как играют дети, вот и залетела к нам. Давайте с ней познакомимся
Коммуникативная игра «Имена»
Ведущий прохлопывает и называет в такт хлопкам имя ребенка, дети прохлопывают и в такт с хлопками называют ребёнка ласково.
Логопед: Ни-на! Дети: Ни-ноч-ка!
Логопед: Са-ша! Дети: Са-шень-ка!
Логопед: Вот и познакомились, а теперь идём гулять.
Логоритмическое упражнение «Любим зиму мы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Изображают игру в снежки.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим Легкий бег.
И на лыжах мы скользим, мы скользим, мы скользим. Изображают бег на лыжах.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. «Лепят»
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. Хлопают в ладоши.
Речевая игра «А – О – У – Ы»
Логопед: Буквы гласные мы знаем - Дети произносят ЧЁТКО: «А – О – У – Ы»
Мы сейчас их сосчитаем - Дети загибают пальцы: «А – О – У – Ы»
Однажды по лесу гуляли - Дети произносят ВЕСЕЛО «А – О – У – Ы»
И случайно заплутали - Дети произносят ЖАЛОБНО «А – О – У – Ы»
Громко нас они позвали - Дети произносят ГРОМКО «А – О – У – Ы»
Только эхо отвечало- Дети произносят ТИХО «А – О – У – Ы»
И медведя повстречали - Дети произносят ИСПУГАННО «А – О – У – Ы»
И от страха задрожали - Дети произносят ДРОЖАЩИМ ГОЛОСОМ
«А – О – У – Ы»
Мишка добрый очень был Дети произносят ЛАСКОВО «А – О – У – Ы»
И до дому проводил Дети произносят чётко «А – О – У – Ы»
Интерактивная игра «Волк и овцы» (сайт «Мерсибо)
Игра по типу «Четвёртый лишний»
На экране буква «А» и четыре овцы. У овечек на шкурках предметы, надо найти лишний предмет, в названии которого нет звука «А», под этой шкуркой прячется волк. Дети называют предметы и выбирают лишний.
Логопед: Наша гостья снежинка очень любит песенки, споём ей песенку о зиме, чтобы она не растаяла.
Песенка «Зимушка – зима»
Речевая игра «Согласные звуки»
«К» - дождинки бьют по крыше – указательным пальцем бьют по ладони – «К» - «К» - «К».
«Х» - хомяк храпит во сне – Ладони под щеку - «Х» - «Х» - «Х»
«С» - свистит у норки суслик – Большой и указательный палец соединено в колечко - «С» - «С»
«З» - комарик в тишине – Указательный палец как носик комарика - «З» - «З» - «З»
«П» - палит на башне пушка – Стучат кулаком по ладони - «П» - «П» - «П»
«М» - мычит корова на лугу – Показывают рожки - «М» - «М» - «М»
«Н» - звук в нос сказать могу – Стучат указательным пальцем по носу- «Н» - «Н» -«Н»
Логопед: А сейчас я буду снимать буквы с дерева, а вы смотрите, не подведите – называйте слова, которые начинаются со звука, обозначенного этой буквой.
«К» - крот,корова,каша. «Х» - хлеб, хвост, хобот и т. д
Логопед: Молодцы! А теперь немного разомнемся.
Музыкальная разминка «Зимнее веселье»
Логопед: А теперь пришёл черёд сыграть в игру наоборот.
Игра «Наоборот»
Скажу я слово «ВЫСОКО!», вы отвечайте - Дети : - «НИЗКО».
Скажу я слово «ДАЛЕКО!», вы отвечайте - Дети : - «БЛИЗКО!»
Скажу я слово «ПОТОЛОК», вы отвечайте - Дети : - «ПОЛ».
Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ», вы скажете - Дети : - «НАШЁЛ».
Скажу я «ЛЕТО», вы - Дети: - «ЗИМА».
Скажу я можно, вы - Дети: - «НЕЛЬЗЯ»
Скажу я слово «Трус», ответите - Дети: - «ХРАБРЕЦ!»
Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ответите - Дети: - «КОНЕЦ»
Дж. Чиарди, в переложении М. Картушиной
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Логопед: Сегодня мы с вами говорили про гласные и согласные звуки. Напомним снежинке, какие бывают звуки.
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкие и твердые.
Логопед выбирает трёх детей и вручает каждому атрибут: красного цвета – для гласных звуков, синего – для согласных твёрдых звуков, зелёного – для согласных мягких звуков. Предлагает каждому водящему назвать один-два звука в соответствии с его атрибутом.
Остальные дети образуют вокруг водящих три кружка: гласные звуки, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки. Дети под музыку двигаются по залу, с окончанием её звучания возвращаются в свой кружок. Для усложнения – во время звучания музыки, дети с атрибутами могут поменяться местами. Логопед, в ходе игры, предлагает участникам назвать один-два звука в соответствии с атрибутом водящего.
Мероприятие заканчивается, дети получают угощение.
Используемая литература:
1. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб. – 2000г.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. ТЦ «Сфера» - Москва. 2006г.
3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. :«Лань»,1997г.
4. Сайт «Мерсибо» Развивающие игры. https://mersibo.ru/