Ирина Владимировна Никифорова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад»
Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация.
«Ищем клад»
Задачи:
1. Обучающие:
• Формировать умения выделять признаки сходства предметов с геометрическими фигурами.
• Совершенствовать навыки порядкового счёта.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Учить называть предыдущее и последующее число.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Ищем клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Учить составлять рассказ по картинкам.
• Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
2. Развивающие:
• Развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, строить предложения.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственные представления.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение работать коллективно и индивидуально.
• Воспитывать интерес к деятельности.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Материал:
• Обруч
• Корзина
• Мячики с цифрами
• Конверты с заданиями
• Сундучок с сюрпризами на каждого ребёнка (вязаные мешочки с камушками)
• Замочек для сундучка
• Ключи (по количеству заданий)
• Цифры
• Счётные палочки
• Картинки на весеннюю тему
• Предметные картинки
• Мяч
В группу заходят дети, воспитатель их встречает с обручем в руках.
- За обруч сможет взяться тот, кто сможет ласково назвать друг друга или сказать что-нибудь приятное. (Дети говорят и подходят к воспитателю)
- Ребята, я сегодня пришла пораньше для того, чтобы приготовить для вас сюрприз.
Хотите узнать какой?
- Я спрятала клад с драгоценностями. Но так просто я вам его не покажу, и тем более не отдам. Я предлагаю вам его найти самим, выполнив несколько заданий.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ от клада. И вот когда вы выполните все задания, вы сможете узнать, где я спрятала сундук с драгоценностями, и сможете его открыть.
- Я разложила конверты с заданиями по всей группе, но с какого задания нам начать? Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
(дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе)
- Берите любой мячик с цифрой.
- Какая цифра на нём изображена? (дети называют)
- Найдите конверт с такой же цифрой. (Дети находят, и воспитатель читает задание)
После выполнения каждого задания дети получают ключ.
Задания в конвертах дети могут читать сами, в этом возрасте в группе уже есть читающие дети.
1. Задание.
«Назови соседей числа»
• Ребёнок сам выбирает себе карточку с цифрой и называет соседей этого числа
2. Задание.
«Составить рассказ о весне»
• По предложенным картинкам дети составляют рассказ о весне
3. Задание.
«Назвать слова противоположного значения»
• Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу называют слова антонимы
Время физкультминутки, кто будет проводить - дети выбирают сами.
• Можно встать в круг и пересчитаться. Последний ребёнок называет любое число, кто под этим числом, тот и проводит физ. минутку.
4. Задание.
«Счётные палочки»
Воспитатель раздаёт предметные картинки. Дети строят геометрические фигуры, на которые похож их предмет.
Далее даё т задание:
• Из 5 палочек построить 2 равных треугольника
• Из 7 палочек составить 2 равных квадрата
• Из 5 палочек составить 1 квадрат и 2 равных треугольника
5. Задание.
Детям предлагается убрать с доски цифру соответствующую ответу к задаче.
• Пять щенят, Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (шесть)
Убрать цифру, Сколько пальцев на одной руке. (пять)
• Под кустами у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Сколько их, давай считать! (четыре)
• У богатого волчонка Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок Прикатил ещё волчонок.
Вместе складывать их стал – Сколько же он насчитал? (три)
• На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
• Два орешка бурундук Положить решил в сундук.
Только он не утерпел И один орешек съел. (один)
• Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались.
Сколько листочков осталось на ветке? (ни одного)
- Ребята, кончились все наши мячики, выполнены все задания, да только клад всё ещё не найден. (подводим итог – что делали, какие задания выполняли)
- А вы повнимательней загляните в корзинку, может быть там ещё что–нибудь осталось.
Дети находят на дне корзины круг, на нём написано место нахождения клада.
- Сундук находится в контейнере для игрушек в физкультурном уголке, но не в левом и не в правом. Тогда в каком? (в среднем)
Дети находят сундук, подбирают ключ, открывают и находят мешочки с камешками.
- Ребята, это не просто камешек, это камешек желаний. Если загадать желание и очень сильно захотеть, оно обязательно сбудется.