Екатерина Кузнецова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование шишками
(интегрированное НОД в старшей группе)
Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования; учить рисовать ежей нетрадиционным способом, знакомить новым методом рисования – рисования шишками. Расширять знания об окружающем мире, продолжать знакомить с природными материалами, называть их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Ежата на поляне“,» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, рассматривание картин с ежами.
Материалы: гуашь разведенная, шишки, бумага белая, цветные карандаши, картина с ежами.
Вступительная беседа
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку: «Словно елка, весь в иголках». Кто это.
Дети отвечают.
Воспитатель:
А сейчас послушайте небольшой рассказ про ежа.
(читает рассказ Ю. Дмитриевой и Н. Плавильщикова «Еж»).
Попробуй-ка подойти в лесу к какому – ни будь зверю – убежит. А вот еж может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому что он такой храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближающегося человека или животного. Не убегает еж потому, что у него иной, чем у быстроногих, способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок, выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй – ка подступись. Впрочем, если бы он пытался бежать, ничего бы все равно не получилось: слишком короткие у него ноги, да и сам он уж больно неуклюжий. Зато на охоте он проворен и ловок. Не мало он уничтожает лесных мышей и других вредных грызунов.
А про насекомых и говорить нечего. Не пропустит еж и ядовитую змею – гадюку.
Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем, в какой ни будь ямке, устилает его сухими листьями. Здесь у него родятся ежата. Первое время иглы у них светлые и мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими ко времени выхода зверьков из гнезда.
Ё ж полезный зверек: он истребляет мелких грызунов и многих вредителей насекомых.
Воспитатель:
- Чем отличается еж от других зверей?
(ответы детей).
-Все ли тело ежа покрыто иголками?
(Ответы детей)
-Как еж защищается от врагов?
(Ответы детей)
А как вы думаете, чем можно нарисовать ежей?
( Ответы детей: красками, карандашами, мелками и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Но сегодня я вас научу рисовать ежей шишками.
(Раздает детям шишки)
Дети берут шишки в руки и рассматривают.
Далее воспитатель показывает, как нужно правильно держать шишку, как с ней можно рисовать.
Воспитатель предлагает нарисовать ежат на поляне, показывает образец.
Воспитатель: Ежи могут сидеть или стоять на задних лапах. Рисовать их очень просто. Туловище похоже на овал, мордочка – на треугольник.
Дети берут шишки и острым концом макают в приготовленную в неглубокие емкости гуашь. Затем методом печатания рисуют на белом листе бумаги овал.
Воспитатель : ребята, это у нас получились туловища ежей. А теперь я вам предлагаю превратится в ежей и потопать по поляне.
(Проводится физкультминутка «Ежики»)
Утром по лесной дорожке
Топ – топ –топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(Дети имитируют движения)
После физкультминутки дети дорисовывают цветными карандашами или восковыми мелками своих зверюшек. Рисуют им мордочки, лапки. Рисуют траву на поляне, елки, а девочки, конечно же – цветы.
Воспитатель. Молодцы, дети, а теперь всем нашим ежикам будет весело вместе жить на лесной полянке.
Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Дети. Рисовали.
Воспитатель. Чем мы сегодня рисовали?
Дети. Шишками.
Воспитатель. Вам понравилось рисовать?
Дети. Да.
(Дети вместе с воспитателем убирают