Наталья Переслегина
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
«Правила дорожного движения знай и соблюдай»
по правилам дорожного движения
в старшей группе
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Закрепить правила дорожного движения : улицу переходить в специальных местах, переходить улицу только на зеленый сигнал, играть в специально отведенных местах.
2. Уметь различать и называть виды транспорта их назначения.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Правила дорожного движения знай и соблюдай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Развивать умение анализировать форму знакомых геометрических фигур и составлять из них разные виды транспорта.
4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
ОО «Речевое развитие»
1. Поощрять попытки детей рассказывать о полученной информации после просмотра мультфильмов.
2. Продолжать развивать речь как средство общения.
3. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
ОО «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Учить бегать наперегонки.
3. Учить построение в три круга по сигналу.
4. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, эстетические качества.
ОО «Художественное развитие»
1. Закреплять умение создавать изображение, вырезать круги из квадратов, составлять светофор.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ; привычку сообща играть, заниматься.
2. Расширять стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Оборудование:
Мультимидийная установка, мультфильмы по ПДД, презентация с видами транспорта и дорожными знаками геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, прямоугольники из белой бумаги (для светофора, квадраты 5*5 см (красного, желтого, зеленого цвета, ножницы, клей, клеенки, ленточки для игры (красного, желтого, зеленого цвета, белые полоски из бумаги для игры «Зебра».
Ход развлечения:
Ведущий: ( вед:) Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.
Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я хочу проверить, какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный).
Вед: Назовите мне сейчас наземный вид транспорта. (ответы детей)
Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру «Четвертый лишний». (на слайдах три картинки наземного вида транспорта, а четвертая картинка другой вид транспорта).
Игра «Четвертый лишний»
Вед: А скажите из каких геометрических фигур можно составить машину? Давайте сначала вспомнить какие фигуры вы знаете?. (ответы детей).
Игра: «Составь машину»
Вед: Чтобы на дороге был порядок, нужно соблюдать правила дорожного движения. Я вам задам вопросы, а вы на них дайте ответы.
Вопросы:
1. По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
2. Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог, место перехода через улицу)
3. Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)
4. О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: осторожно, опасный поворот; осторожно дети
5. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? (да, конечно, ни в коем случае, иногда)
6. Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)
Вед: Правильно, около проезжей части играть и кататься на роликах нельзя. Я предлагаю посмотреть мультфильм, про случай в Лукоморье.
Просмотр мультфильма «Где можно играть?»
https://www.youtube.com/watch?v=JFpDJS5E804
Вед: Вот вам еще несколько вопросов.
Вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
6. В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где нет транспорта, по пешеходному переходу)
7. Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей, находящихся в общественном транспорте)
8. Что это за знак? Показ: осторожно дети, пешеходный переход
Просмотр мультфильма «Пешеходный переход»
https://www.youtube.com/watch?v=DibUTfEhofU&spfreload=10
Вед: А сейчас давайте поиграем в игру «Построй зебру».
Подвижная игра «Построй зебру»
Дети делятся на две команды. У каждого игрока полоска «зебры». По команде марш первый бежит кладет полоску на пол, второй игрок и следующие по очереди бегут и составляют «зебру».
Вед:
1. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
Просмотр мультфильма «Светофор»
https://www.youtube.com/watch?v=Bx9eXKhf5PU&spfreload=10
Вед: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»
Дети делятся на три команды, у каждой команды ленточки определенного цвета (красны, желтый, зеленый). Под музыку дети двигаются по залу, музыка замолчит нужно построить три круга (по цветам светофора). Выигрывает та команда, кто быстрей построит круг своего цвета.
Просмотр мультфильма «Светофор»
Вед: Давайте еще раз повторим цвета светофора. (ответы детей). Я предлагаю вам сделать свой светофор из бумаги.
Игра «Склей светофор»
Вед: Вот ребята мы с вами и повторили правила дорожного движения. Никогда не забывайте про них.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения.