Галина Бочарова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка»
Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность (Речевое развитие, Познание,Физическое развитие). Тема: «Наша Армия»
Подготовила воспитатель: Бочарова Г. М. 2019г
Цель: Воспитывать патриотизм. Закрепить представление об особенностях военной службы в Российской Армии, о видах войск, о защитниках Отечества, создать условия для формирования патриотизма.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Наша армия“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о целостности Российской Армии; закрепить знания о видах войск Армии РФ; рассказать об особенностях службы в мирное время;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общую моторику; развивать умение делать предположения, обобщать; активизировать словарь детей на тему «Армия»;
Воспитательные: воспитывать уважение к Российской Армии, патриотизм, интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: презентация к занятию «Наша Армия», мяч, письмо от курсантов, картинки четвертый лишний, головные уборы солдат различных родов, военная техника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами войск, чтение произведений о войне: Л. Кассиль «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата, рассматривание иллюстраций из книги «Моя Армия», д/и «Военные профессии»
Ход занятия:
Слайд№1
Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться, улыбаться друг другу, то на Земле всегда будет мир и согласие. И никогда не будет войны!
Воспитатель:
Слайд№2
Какая огромная наша страна, наша родина-Россия. Многое может наша земля : накормить теплым, мягким, вкусным хлебом, напоить холодной, чистой родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями.
Но защитить себя она не может. Как вы думаете, кто помогает ей в этом? (Солдаты, воины-защитники) Правильно!
Воспитатель:
Слайд №3
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.
Слайд № 4
23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки.
И главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади
Слайд №5
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ
Как его зовут? Владимир Владимирович Путин.
Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу.
Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат)
Сегодня утром к нам в детский сад прилетел военный самолет с посланием. Давайте прочтем.
Здравствуйте ребята пишут вам воспитанники военного училища – курсанты. Очень хочется узнать, сможете ли вы стать настоящими солдатами? Если вы справитесь с нашими заданиями, то вас ждет сюрприз!
Я предлагаю вам пройти испытания и показать какими солдатами вы будете, когда вырастите. Согласны? Очень хорошо! Встаньте в круг
Физкультминутка:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
В право в лево – повороты.
В кабину сели самолёта,
пять-шесть – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Итак, мы с вами теперь солдаты и должны неукоснительно выполнять все требования: четко и дисциплинированно.
Слайд№6
Воспитатель:
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.
Обратите внимание на головные уборы. Кто сможет определить кому они принадлежат?
Игра на магнитной доске «Четвертый лишний»
Слайд №7
У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов.
В армии много профессий!
Каждая из военных профессий почетная и важная.
Слайд№8
В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск.
Какие рода войск вы знаете?
Слайд№9
Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.
Скажите какие войска относятся к сухопутные?
Слайд№10
Военно-воздушные силы - один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства как с воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а так же десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей. В свою очередь военно-воздушные силы подразделяются на: дальнюю, фронтовую, военно-транспортную, армейскую авиации, в составе которых так же могут быть такие силы как: штурмовая, разведывательная, транспортная, истребительная, и бомбардировочная
Скажите какие войска относятся к военно-воздушные?
Слайд№11
Военно-морской флот - войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане, демонстрация силы и мобильности, обеспечение участия в военных операциях
Скажите какие войска относятся к военно-морской флот?
Слайд№12 Игра «Отличительная особенность войск»
Слайд№13Игра «Продолжи предложение» :
- Танком управляет (танкист).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит… (пилот).
- Из пулемета строчит… (пулеметчик).
- В разведку ходит… (разведчик).
- Границу охраняет (пограничник).
- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).
- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).
- На кораблях служат… (моряки).
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Игра «Поймай – назови».
Воспитатель просит детей встать рядом со своими стульями. Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, ловит его, отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч обратно воспитателю.
Слайд№14
Игра интерактивная «Жизнь солдата в армии»
Слайды: Солдат- спортивный зал и диван, цирк-военное училище, каша- мороженое, стрельба и краски, полоса препятствий -телевизор.
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Давайте проверим сможете ли вы выполнить секретное задание?
Игра «Определи справа, слева, спереди, сзади»
Игра «Сосчитай слоги»
Слайд № 15
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Хочу вас поздравить с прохождением воинской подготовки в армию
Когда вы вырастите, то обязательно станете смелыми, сильными, отважными солдатами. Будите любить и защищать свою родину! Ребята вам понравилось наше перевоплощение в солдат?
А что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Ребята, а кто из вас хочет стать солдатом? И давайте посмотрим, что прислали нам кадеты в подарок? Вручение подарков и медалей с символикой защитников отечества. Ребята это символ силы, крепости духа, символ армии.