Елена Витальевна Хворова
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность «Смелые бойцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность
Приближается очередная годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию традиционные мероприятия, посвящённые этому Великому событию.
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность "Смелые бойцы" (для детей с ОНР III уровня)
Цель: способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Упражнять в умении выразительно читать стихи, договаривать пословицы, отгадывать загадки.
Публикация «Непосредственная интегрированная образовательная деятельность „Смелые бойцы“» размещена в разделах
Упражнять в умении согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде, числе и падеже.
Развивать умение составлять сложноподчинённые предложения.
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «День Победы»
Ход мероприятия.
Дети входят в украшенный зал.
Перестроение под марш: «Прощание славянки» В. Алкин.
Ведущий: 9 мая День Победы! Великий день для нашей страны. Для нашей страны и всего нашего народа. День Победы - это светлый и в тоже время скорбный праздник. Многие солдаты не вернулись с войны. Они смело сражались за нашу Родину и пали смертью храбрых.
Слушание песни: «Катюша», муз. М. Блантер
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним поговорки, я скажу начало, а вы - конец.
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
Чем крепче дружба, тем легче служба
Родина-мать – умей её защищать
Умелый боец - везде молодец.
Солдатское дело воевать смело.
Словесная игра «Каким должен быть воин?»
Дети стоят по кругу и передают звезду друг другу, называя, каким должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный и т. д.
Ведущий: Вы готовы отгадывать загадки?
Дети отгадывают загадку и на экране появляется картинка-отгадка.
Огромная рыба живёт под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывёт.
Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)
Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…(корабле).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…(войны).
Словесная игра “Почемучка”.
Ведущий обращает внимание детей на экран, задает вопрос, дети отвечают.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
Ведущий: Воин должен быть внимательным и должен уметь четко выполнять команды. А вы внимательные?
Подвижная игра «СТРОЙСЯ!»
Дети под музыку двигаются по залу врассыпную. По сигналу: «Стройся по одному! (по два, по три) строятся в колонну по одному, по два, по три.
Стихи:
День Победы – светлый праздник, я ему так рад,
Потому что вместе с дедом еду на парад!
Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы вместе с ним нести!
И, пускай, он твёрдо знает - буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я Родину свою!
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
Ведущий: Солдат должен быть стойким, уметь переносить трудности.
Утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!».
Конкурс «Подъём!»
Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику.
Ведущий: Сейчас давайте проверим вашу меткость и точность, ведь чтобы служить в армии, нужно быть очень метким.
Конкурс «Будь метким» Прокатывание мяча сквозь воротца.
Ведущий: Сам погибай, а товарища выручай – такова поговорка у смелых бойцов. Сейчас и вам нужно проявить ловкость и выручить товарища – провести раненного через минное поле.
Конкурс «Минное поле»
Ребёнок «змейкой» проводит другого с завязанными глазами между кубами или цилиндрами.
Ведущий: Отважные разведчики доставляли донесения в штаб.
Конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»
(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану). Эти донесения (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.
Ведущий: Умные шифровальщики расшифровывают донесение.
Конкурс «Прочти донесение»
На экране зашифрована фраза : «Мы за мир на Земле!»
Предметные картинки расставлены в ряд. Дети определяют первый звук названия каждой картинки, записывают соответствующую буква и прочитывают фразу.
Ведущий: Нужно доставить патроны на передовую.
Конкурс «Перенеси снаряды» (4обруча, 10 деревянных цилиндров).
Ведущий: Бесстрашные связисты протягивали связь в самые опасные места на фронте.
Конкурс «Связисты» (шнур, лента, верёвка соединена с палочкой)
Один ребёнок разматывает верёвку, затем другой скручивает.
Ведущий: Вы показали себя очень внимательными, смелыми, меткими, дружными! Будущее нашей родины в надёжных руках! Молодцы!
Ведущий: Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Дети получают призы и угощение.