Анастасия Захарова
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Задачи:
Развивающие:
• Развивать интерес к театральной игре.
• Развивать речь детей, активировать словарь.
• Развивать двигательную активность детей, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук, фантазию, умение проявлять творческие способности.
Обучающие:
• Учить сопереживать героям сказки, передавать эмоции, настроение (грустное, веселое).
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить проявлять речевую активность при решении проблем, ситуаций.
• Учить навыкам выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.
Воспитательные:
Воспитывать такие положительные качества, как сообразительность, дружелюбие, вежливость, любовь к сказочным героям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных.
просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки «Колобок». Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка «Колобок».
Оборудование:
Ширма, кукольный театр (дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, игрушка «Колобок», музыкальное сопровождение, фрукты, овощи, ягоды.
Оборудование для аппликации:
Готовый образец «Колобка», цветная бумага, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: да.
Воспитатель: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня шары, но они не простые, а цветные. Давайте назовём их цвета. (дети называют цвета шаров).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Ну, а сейчас, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели. (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук).
Воспитатель: Вот и прилетели. Кто это? (За ширмой дед и бабка)
Дети: Дед и бабка.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем из какой они сказки.
Дед и Баба (воспитатель):
Здравствуйте, ребятки!
Положили мы колобок на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Прыгнул вниз и побежал.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки дед и бабка?
Дети: колобок!
Дед и бабка: Вы, ребята, помогите,
Колобка нам отыщите.
Воспитатель: поможем бабке и деду найти колобка?
-А как же мы его узнаем?
-Давайте вспомним, какой колобок?
Задает вопросы:
Какой формы колобок?
Какого цвета колобок?
Из чего он сделан?
На что он похож?
Как вы думаете, куда покатился колобок?
Дети: в лес.
Воспитатель: Ну что ж, пойдемте в лес колобка искать.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка по которой он покатился тоже из кружков. Дорожку по которой покатился колобок, надо выложить из кружков.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Кто это нас встречает?
По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
Дети: Зайчик.
Заяц: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты Колобка не видел?
Зайчик: Помогите мне, тогда скажу.
Игра «Овощи и фрукты».
Зайчик: Спасибо вам, ребята. А Колобок покатился за березовый лес.
Воспитатель: Вот мы и выбрались на лужайку, что-то тут никого не видно.
Может скушать целый полк
Злой, голодный серый…
Дети: Волк.
Волк: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, волк! Мы Колобка ищем, помоги нам, пожалуйста.
Волк: Я вам помогу. Поиграйте со мной.
Игра «волк и зайцы».
Волк: Спасибо ребята, Колобок покатился вон за тот лесок.
Воспитатель: Кто здесь живет?
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез…
Дети: Мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы Колобка ищем, помоги нам, пожалуйста.
Медведь: Я бы помог, да мне нужно собрать ягоды для моих медвежат. Вы мне поможете?
Игра «Собери ягоды» (собрать в корзинку только спелые ягоды)
Медведь: Ой, спасибо, ребята. Как вы меня выручили, я бы до вечера не справился. А Колобок покатился вон на ту полянку.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лиса, а рядом с ней Колобок.
Лиса: Я вас жду, знаю, что вы хотите забрать Колобка, не отдам.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Колобка и подарим лисе.
Коллективная работа «Колобок» (аппликация обрывная).
Воспитатель: Кому мы подарим колобка? (лисе)
Лиса: Спасибо. Я отдам вам Колобка.
Воспитатель: Отдала нам лиса Колобка. Кому его отдадим? (деду, бабе).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!
Дети рассказывают о своем путешествии в сказочном лесу.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой!
Дети: До свидания!