наталья алексеева
Интегрированнная непосредственная деятельность «Невероятные превращения одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Тема:» Невероятные превращения одежды»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста естественно- научных представлений о процессе изменения и преобразования одежды.
Программные задачи :
- Сформировать представления детей о назначении и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека. Подвести к понятию того что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Публикация «Интегрированнная непосредственная деятельность „Невероятные превращения одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между особенностями одежды в древнем мире и в нашем современном.
-Вызвать желание расширять знания детей о видах ткани, получая информацию из разных источников, умение работать сообща, договариваться.
Оборудование: мультимедийный проектор, зкран, компьютер, содержание стихотворения, презентация, картинки с изображением древних людей, средневековья, нашего времени.
Предварительная работа :
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент, слушание художественного произведения Л. Кардашова и его обсуждения.
Вопросы :
- Для чего нужна одежда? (одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли, различных травм, а так же одежда украшает человека)
-Какая бывает одежда (летняя, зимняя, демисезонная)
А вы хотите совершить путешествие в прошлое и узнать какую одежду носили наши предки?
А чтобы отправиться в путешествие, что мы с собой возьмем? ( детям предлагаются варианты ответов : дружбу, поддержку, мороженое, дисциплину, подушку)
Правильно, мы возьмем с собой дружбу, поддержку, дисциплину- все это нам пригодится.
А чтобы отправиться в путешествие, надо произнести заклинание
"Верчусь, кручусь
Все знать стремлюсь
Раз. два. три
В древнем мире окажись.
Слайд 1
Вот мы очутились в прошлом. Дети садятся на бревнышки (скамейки). Кругом доисторический диковинный лес. Мы попали в то время, где люди жили в пещерах в лесу и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, веток.
А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?
Правильно, непрочной, она засыхала, рвалась и зимой было холодно.
Слайд 2
И тогда человек подумал и пошел на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
Удобно ли было носить такую шкуру?
Совершенно верно, она была тяжелая, плохо держалась, а летом было жарко.
Слайд 3
И древние люди, освоив земледелие, скотоводство, изобрели веретено, ткацкий станок, орудия для обработки кож. Научившись искусству прядения и ткачества, человек сначала использовал дикорастущие растения, но происшедший переход к скотоводству, земледелию позволил использовать для изготовления тканей, шерсть, волокна культурных растений (льна, хлопка, конопли)
(дети прикрепляют картинки, с изображением древних людей на начало реки времени).
Чтобы продолжить наше путешествие надо отгадать загадки назвать одежду).
Входит в одну дверь Толстая, пушистая
Выходит из трех Из меха шелковистого
Думаешь, что вышел Греет очень хорошо,
А на самом деле вошел. (рубаха) в ней удобно и тепло. (шуба)
Четыре вместе, один врозь
Впору хоть его и брось
На руку надевается
Тепло сохраняется (варежка)
Слайд 4
Вот мы и очутились в средневековье. Мы видим станки становятся более усовершенствованные. Одежда стала более прочной, она шилась из ткани, как растительного, так и животного происхождения. Особенно распространен был лен, шедший для пошива нижнего белья. Во Франции появился хлопок, завезенный купцами с Востока. Хлопчатая ткань использовалась для пошива одежды, белья, из нее изготавливались подкладки, используемые в некоторых типах костюма. Ценился и считался важнейшим сырьем шерсть. Одежда средневековья была яркая и ценилась многослойностью. Поверх одежды надевали другую, потом сверху еще.
И чтобы вернуться в наше время, надо выполнить задание.
«О чем может рассказать одежда?»
- А теперь я вам покажу картинки с изображением одежды, она «расскажет» вам о том, кто ее надевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)
- Кто это? (Пожарный, повар)
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
- От чего она защищает? (Это спецодежда, она защищает его от огня, одежда не горит.)
- Зачем повару для работы нужен халат? (Он работает с продуктами, халат нужен, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.)
-А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу.)
- как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)
- Найди и покажи карточки с рабочей одеждой.
- Кто работает в этой одежде? (Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)
- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)
-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно пойти в такой одежде?
Слайд 5
Да, ребята, мы снова в нашем современном мире, не похожий не на древний мир, не на средневековье.
Разнообразие одежды : по цвету, фасону, размеру, мы стараемся придерживаться моды.
Существует множество мастерских, фабрик по пошиву одежды.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.
Замечательно, я приглашаю вас нарисовать одежду будущего.