Получи документы

Интегрированнная непосредственная деятельность «Невероятные превращения одежды»

наталья алексеева
Интегрированнная непосредственная деятельность «Невероятные превращения одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

ТемаНевероятные превращения одежды»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста естественно- научных представлений о процессе изменения и преобразования одежды.

Программные задачи :

- Сформировать представления детей о назначении и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека. Подвести к понятию того что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Публикация «Интегрированнная непосредственная деятельность „Невероятные превращения одежды“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между особенностями одежды в древнем мире и в нашем современном.

-Вызвать желание расширять знания детей о видах ткани, получая информацию из разных источников, умение работать сообща, договариваться.

Оборудование: мультимедийный проектор, зкран, компьютер, содержание стихотворения, презентация, картинки с изображением древних людей, средневековья, нашего времени.

Предварительная работа :

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент, слушание художественного произведения Л. Кардашова и его обсуждения.

Вопросы :

- Для чего нужна одежда? (одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли, различных травм, а так же одежда украшает человека)

-Какая бывает одежда (летняя, зимняя, демисезонная)

А вы хотите совершить путешествие в прошлое и узнать какую одежду носили наши предки?

А чтобы отправиться в путешествие, что мы с собой возьмем? ( детям предлагаются варианты ответов : дружбу, поддержку, мороженое, дисциплину, подушку)

Правильно, мы возьмем с собой дружбу, поддержку, дисциплину- все это нам пригодится.

А чтобы отправиться в путешествие, надо произнести заклинание

"Верчусь, кручусь

Все знать стремлюсь

Раз. два. три

В древнем мире окажись.

Слайд 1

Вот мы очутились в прошлом. Дети садятся на бревнышки (скамейки). Кругом доисторический диковинный лес. Мы попали в то время, где люди жили в пещерах в лесу и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, веток.

А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

Правильно, непрочной, она засыхала, рвалась и зимой было холодно.

Слайд 2

И тогда человек подумал и пошел на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.

Удобно ли было носить такую шкуру?

Совершенно верно, она была тяжелая, плохо держалась, а летом было жарко.

Слайд 3

И древние люди, освоив земледелие, скотоводство, изобрели веретено, ткацкий станок, орудия для обработки кож. Научившись искусству прядения и ткачества, человек сначала использовал дикорастущие растения, но происшедший переход к скотоводству, земледелию позволил использовать для изготовления тканей, шерсть, волокна культурных растений (льна, хлопка, конопли)

(дети прикрепляют картинки, с изображением древних людей на начало реки времени).

Чтобы продолжить наше путешествие надо отгадать загадки назвать одежду).

Входит в одну дверь Толстая, пушистая

Выходит из трех Из меха шелковистого

Думаешь, что вышел Греет очень хорошо,

А на самом деле вошел. (рубаха) в ней удобно и тепло. (шуба)

Четыре вместе, один врозь

Впору хоть его и брось

На руку надевается

Тепло сохраняется (варежка)

Слайд 4

Вот мы и очутились в средневековье. Мы видим станки становятся более усовершенствованные. Одежда стала более прочной, она шилась из ткани, как растительного, так и животного происхождения. Особенно распространен был лен, шедший для пошива нижнего белья. Во Франции появился хлопок, завезенный купцами с Востока. Хлопчатая ткань использовалась для пошива одежды, белья, из нее изготавливались подкладки, используемые в некоторых типах костюма. Ценился и считался важнейшим сырьем шерсть. Одежда средневековья была яркая и ценилась многослойностью. Поверх одежды надевали другую, потом сверху еще.

И чтобы вернуться в наше время, надо выполнить задание.

«О чем может рассказать одежда

- А теперь я вам покажу картинки с изображением одежды, она «расскажет» вам о том, кто ее надевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)

- Кто это? (Пожарный, повар)

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?

- От чего она защищает? (Это спецодежда, она защищает его от огня, одежда не горит.)

- Зачем повару для работы нужен халат? (Он работает с продуктами, халат нужен, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.)

-А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу.)

- как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)

- Найди и покажи карточки с рабочей одеждой.

- Кто работает в этой одежде? (Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)

- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)

-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

- Куда можно пойти в такой одежде?

Слайд 5

Да, ребята, мы снова в нашем современном мире, не похожий не на древний мир, не на средневековье.

Разнообразие одежды : по цвету, фасону, размеру, мы стараемся придерживаться моды.

Существует множество мастерских, фабрик по пошиву одежды.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

Замечательно, я приглашаю вас нарисовать одежду будущего.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по аппликации «Золотая хохлома» в подготовительной группе Художественное творчество Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе. Аппликация на тему «Золотая хохлома» Реализация.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани» Технологическая карта Педагогического проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированнная непосредственная деятельность «Невероятные превращения одежды»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированнная непосредственная деятельность «Невероятные превращения одежды»» (включая файлы) размещена пользователем наталья алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД