Гульнара Агаева
Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Педагогического проекта
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Название проекта. «Путешествие в прошлое одежды, и ткани».
Тип проекта. Познавательно – исследовательский (участники проекта познают, проводят опыты, делают выводы).
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе „Путешествие в прошлое одежды и ткани“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Возраст детей. Подготовительный дошкольный.
Продолжительность проектной деятельности. Долгосрочный.
Тема проекта. «Откуда появилась ткань?», «Как образовалась одежда?»
Цель проекта. Сформировать интерес к познанию истории, происхождения ткани и одежды у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте. Расширить словарный запас по теме «Откуда появилась ткань и одежда?» Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомства с предметами быта, одеждой, их происхождения.
Развивающие: Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях одежды. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к одежде. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приё мы: Наглядные (все экспозиции музея – интерактивны). Дети не только рассматривают экспонаты, но и пробуют на ощупь. Знакомство детей с экспонатами тканей дает возможность увидеть, попытаться понять и ощутить дух прошедших веков; Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);
Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.
Активизация словаря: Век
Этапы реализации проекта
«Одежда»
1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
2. Познакомить детей с процессом изменения ткани и преобразования одежды.
3. Закрепить знания о моделях одежды.
4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.
5. Развивать самостоятельность, воображение.
Демонстрационный материал:
1. Модели одежды для кукол.
2. Альбом «Одежда».
Предварительная работа:
1. Изготовление альбома «Одежда»
2. Изготовление и пошив моделей для показа
3. Детали для составления моделей одежды
«Ткань»
1. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования ткани.
2. Закрепить знания о моделях ткани.
3. Уточнить знания детей об отношении к ткани.
4. Вызвать эмоциональный подъем детей.
5. Активизировать словарь детей.
6. Развивать самостоятельность, воображение.
7.
Демонстрационный материал:
1. Образцы тканей.
2. Модели одежды для кукол сшитые из разных тканей.
3. Игра «Одень куклу»
Предварительная работа:
1. Изготовление альбома «Ткань»
2. Изготовление одежды для кукол.
3. Изготовление и пошив моделей для показа
4. Детали для составления моделей одежды
5. Рассматривание иллюстраций одежды разной национальностей
6. Проведение познавательных знаний об одежде о профессии «швея».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Дети: (Здороваются)
Воспитатель:Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как можно сказать это, одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю посмотреть, попробовать на ощупь ткани из чего сшилась одежда.
Воспитатель. (Показывает детям альбом).
Читает стихотворение.
Пусть волшебные страницы
Распахнут для нас альбом,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет обо всем.
- Это необычайный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду.
Давайте посмотрим об этом.
(Альбом, оживи, об этой одежде расскажи)
Воспитатель: Послушайте первую страницу.
Древний человек использовал для одежды сначала солому, ветки, листья.
Воспитатель показывает первую страницу альбома.
Воспитатель: Из чего они могли делать себе одежду?
Дети: Из соломы, листьев и веток
Воспитатель: Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить?
Дети: (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)
Воспитатель: Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает людей, одетую в шкуру.
- Посмотрите. Удобно ли носить такую одежду?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы! Прошло много времени, пока люди научились делать ткань сшить из него одежду. В первое время люди просто завязывали ткань на себя или обматывали вокруг себя, подвязывали поясом.
Воспитатель показывает третью страницу альбома
Людей завернутые в ткань и подвязанную поясом.
Удобно ли носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)
Воспитатель: Было время, придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Воспитатель показывает четвертую страницу альбома где нарисована ткань.
Постепенно люди перешли к одежде, которую носим мы с вами.
Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.
- Вам нравится ваша одежда? (Да)
- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)
- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы совершили.
Физкультминутка
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали в низ порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску тоже терли.
Не разорвали ничего,
А только полоскали!
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие в музей?
Дети: Да, понравилось
Воспитатель: А в каком музее мы были?
Дети: В музее ткани
Воспитатель: Молодцы ребятки!
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за вашу работу.