Галина Волкова
Интегрированная НОД по аппликации «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе. Аппликация на тему «Золотая хохлома»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Публикация «Интегрированная НОД по аппликации „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формы организации образовательной деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Программное содержание
Цель: учить украшать посуду «травинками», листиками, ягодами или рябинкой.
Задачи:
Образовательные: учить отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения.
Развивающие: закреплять разнообразные приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов или частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Планируемые результаты:
Самостоятельно определяет тему, аргументируя свой выбор, вырезает детали узора, соблюдая правила безопасности обращения с ножницами.
Материал и оборудование: круги из черного картона, цветная бумага, ножницы.
Активизация словаря: золотая хохлома, «травинки».
Предварительная работа:
Беседа на тему «Золотая хохлома», рисование на тему «Посуда», рассматривание иллюстраций.
«Стоит студеная зима
Снежинки кружит буйный ветер
А солнечная Хохлома
Напоминает нам о лете»
Структура ОД
Воспитатель: Ребята, какой орнамент использует художник, расписывая изделия Хохломы? (предметы из дерева, в основном посуда)
Дети: Для изделий Хохломы художник использует орнамент травяной, растительный, видны листья, ветки
Воспитатель: Какие основные цвета использует художник в росписи?
Дети: Основные цвета в росписи красный, черный, зеленый, желтый, золотистый.
Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили из черного картона круги - это посуда, мы ее украсим «травинками», листиками, ягодами, рябинкой.
Каждый из вас должен задумать содержание своей работы.
Давайте закрепим ход деятельности. Применяем разные приемы вырезывания: вырезывание симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой с предварительным легким обозначением карандашом формы (ягодка, рябинка).
Ребята следите за координацией движением рук и глаза, добивайтесь отчетливой формы. Используйте для украшения ветки, различные знакомые элементы (листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Равномерно чередуйте ягоды и листья.
А сейчас каждый из вас украсит посуду и восхитит нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда по – праздничному красива.
В конце завершения самостоятельной деятельности анализ работ детьми.