Анна Золотухина
Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная музыкально-образовательная деятельность
«Зимнее настроение».
Цель: развитие у детей способности к восприятию и постижению художественного произведения в различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, балет). Дать почувствовать разнообразие красок зимнего настроения в музыке, живописи, поэзии.
Задачи:
Образовательная- прочувствовать созвучность произведений различных видов искусства- музыка, живопись, поэзия, балет;
Развивающая- развитие образного мышления и памяти, по средствам произведений искусства;
Публикация «Интегрированная музыкально-образовательная деятельность „Зимнее настроение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-развитие творческих способностей;
Воспитывающая- пробуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике)
Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи CD, слайды с изображением зимнего пейзажа, мольберт, краски, большое полотно белого цвета.
Ход музыкально-образовательной деятельности : Дети заходят в зал, встают в круг.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними музыкальным приветствием.
(распевка «Здравствуйте, гости»)
Сегодня я хочу поговорить с вами о самом удивительном и волшебном времени года – о зиме. А какие еще вы знаете времена года. (ответы детей)
- Русский композитор Александр Константинович Глазунов написал музыку к балету «Времена года», где каждому времени посвятил целую часть. Я хочу послушать вместе с вами отрывок из этого балета, музыку зимы. Закройте глаза и представьте, пожалуйста свой зимней образ. (слушание отрывка из балета)
- Расскажите мне, какую зиму вы увидели? (Волшебную, сказочную, заснеженную, вьюжную)
- Сейчас мы все станем дирижерами и сможем передать настроение зимы через жест дирижера. (пластическая игра «Дирижер»)
- Я увидела, что все прочувствовали зимнее настроение в музыке. Посмотрите как красив зимней пейзаж. Хоть и говорят, что зимой природа спит, но даже и в это суровое холодное время природа потрясающе красивая. Заснеженные деревья, белоснежные сугробы, ни с чем не сравнимые зимние узоры - все это создает зимнее настроение. (просмотр слайдов под музыку К. Дебюсси)
- Давайте попробуем передать наше зимнее настроение с помощью изобразительного искусства – украсим наши окна зимними узорами, снежинками. (ИЗО)
- Что бы до конца прочувствовать зимнее настроение нам не обойтись без зимней песни, но с начало мы распоемся. (распевка, песня «Зимушка»)
-Зима это время волшебства, чудес, в зимнюю новогоднюю ночь исполняются все заветные желания. Каждый из нас верит в чудеса и в новогоднюю сказку. Давайте нашим гостям покажем зимнюю сказку «Снежная королева», в этом нам будет помогать только музыка и наши эмоции. В конце мы узнаем -смогут ли нас понять наши зрители (сказка «Снежная королева»)
- Я уверена, что зрители поняли нашу сказку даже без слов, помогла им в этом сама музыка, ведь ей не надо лишних слов, для того что бы передать нам зимнее настроение.