Галина Иванова
Интегрированная образовательная деятельность по оригами «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки работы с бумагой, по методу «оригами». Продолжать развивать и совершенствовать базовые навыки работы с бумагой (складывать бумагу прямым углом к верху и перегибать пополам, загибать треугольники и выстраивать основные геометрические фигуры). Формировать эстетические и анатомические нормы через прикладные элементы (приклеивание глаз, носа, языка и усов поделке). Совершенствовать и развивать навык работы с бумагой и ножницами (подкручивание).
Развивать технические навыки, обзорное и логическое мышление, способность работать руками, совершенствовать навык точных движений пальцами; умение создавать объемную поделку.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по оригами „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Ход занятия:
Дети садятся за стол, воспитатаель исполняет отрывок из песни «Черный кот» :
Целые день во дворе суета. / Прогоняют с угрозой кота,/ Только песня совсем не о том, / Как обидно быть черным котом! …
- Сегодня на занятии мы будем делать друзей черному коту, согласны? Ведь очень сложно жить без друзей. Из чего же можно сделать игрушки? (дерево, пластилин, бумага, ткани и т. д.)
- Как стоит относится и играть с бумажными игрушками? (бережно, аккуратно.) Почему? (бумага может рваться, гореть, мяться и т. п.)
Наглядный пример: сминание и разглаживание бумаги.
Дыхательное упражнение: «Вдох-выдох» (подуть на лист бумаги).
Показ и объяснение последовательности действий воспитателем:
- Сейчас я покажу как нужно делать котика из бумаги по способу «оригами». Складываю базу – конверт, на что похоже? Верно, на косынку. Затем следует загнуть два треугольника к верху, загнуть верхний угол вниз и переворачиваю, получается мордочка кота. Осталось приклеить глаза нос, усы и язык.
Массаж: «Кот пошел в гости» : стенка, стенка, потолок; две ступеньки, дзинь звонок. (Повторить 2 раза)
Работа детей над созданием игрушек в технике «оригами» с проговариванием и закреплением на практике последовательности действий.
Самостоятельное выполнение детьми задания.
- Давайте сейчас каждый из вас сам придумает кличку котенку.
Пальчиковая игра: «Друзья» : вот идет черный кот, притаился, мышку ждет! Мышка норку обойдет и к коту не попадет!
- Ребята, давайте украсим наших котиков, сделаем им бантики и подарим мячики, (дети рвут бумагу одного цвета и скатывают в небольшие шарики/мячики). Игра с поделками.
Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.