Татьяна Лесничих
Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к солнышку“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
- гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;
- вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная игра.
Средства: игрушка-бельчонок, мелки по количеству детей.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход деятельности:
Воспитатель: (организационный момент) :
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы выглянуло солнышко?
Дети: нужно позвать солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Маленьких детей.
Воспитатель: пойдемте в гости к солнышку?
Дети: да
Воспитатель: А где прячется солнце?
Дети: за лесами, за горами, за болотом.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Инструктор:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Инструктор:
Раз – два – три - четыре - пять - Ходьба в колонне по одному
Пошли солнышко искать.
На носочки дети встали, - Легкий бег на носочках
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках
Через болото перейдем
По кочкам, по кочкам,- Ходьба по массажным кочкам
По пням и по пенечкам.
По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья
полетели мы стрелой.
Тут горка, там овраг. - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.
Покороче сделай шаг!
Устали! Нужно подышать.
Инструктор:
Дыхательное упражнение
Кажется, мы заблудились, что нужно сделать в лесу, что бы тебя услышали?
Дети: «ау».
Воспитатель: Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
Дети: бельчонок
Воспитатель: Поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Дети: Здравствуй бельчонок. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:
- Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель: Ребята расскажем белочки, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Нужно чистить зубы, делать зарядку каждое утро, мыть руки перед едой…
Воспитатель: Ребята покажем бельчонку, как надо делать зарядку.
Инструктор: Утром рано ты проснись,
Улыбнись и потянись,
По дорожке пошагай,
Выше ножки поднимай,
На носочки поднимись
И немного пробегись.
Стой бельчонок, раз, два, три!
И на нас ты посмотри:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Бельчонок: Мне понравилась зарядка, теперь я буду каждое утро её делать.
Бельчонок: Я очень замёрз.
Воспитатель: Что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: поиграть с лапками
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети: сделать массаж
Инструктор:
Самомассаж с использованием шишек :
Один, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Один, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: Ладошки стали тёплые.
Воспитатель: Бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?
Дети: белки питаются орехами, грибами
Воспитатель: покормим бельчонка орехами.
Подвижная игра на развитие крупной моторики рук «Покорми бельчонка»
Дети собирают под елкой шишки и бросают их в ведерко.
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. Вы меня накормили, дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, весёлым. А куда вы идёте?
Дети: Мы ищем солнышко.
Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: солнышко нужно, чтоб было тепло и светло
Бельчонок: А как выглядит солнышко?
Дети: Оно большое, желтое, круглое, горячее….
Бельчонок: Нарисуйте мне солнышко.
Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Какие должны быть лучики?
Дети: прямые и длинные
Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
На окне появляется солнышко
Предлагают бельчонку поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
Раз, два, три, гори.
(разбегаются, а солнышко ловит).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.
Дети: до свидания
Воспитатель: Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости
Дети: к солнышку
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчонку
Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?
Дети: грустное
Воспитатель: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
Дети: мы стали весёлыми
Инструктор: Что вам больше всего запомнилось?
Дети : делятся впечатлениями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.